1. Сформулируйте, что нового принёс в мир каждый из трёх великих
поэтов. Если можно, подкрепите свою мысль строками из стихотво-
рений А.А. Фета, А.Н. Плещеева, Вл. Соловьёва.
2. Докажите, что поэзия середины XIX века действительно была мно-
гоплановой, несущей в себе подчас противоборствующие начала.
О чём все-таки, по-вашему, можно говорить, о диалоге или проти-
востоянии в русской поэзии середины – второй половины XIX века?
3. Подумайте, почему стихи Ф.И. Тютчева так часто продолжаются
многоточием, а миниатюры А.А. Фета никогда не заканчиваются
смысловым многоточием.
4. Со времён А.А. Фета и Н.А. Некрасова продолжается в литерату-
ре спор о том, чему должна служить поэзия – правде жизни, насущ-
ным потребностям общества или воспеванию красоты.
Объясните, какой выбор сделали для себя следующие поэты:
афоня ходит вокруг стола, рассматривает мух, которые с пола крошку, поглядывает в окно на пустую улицу и от безделья разговаривает сам с собой. а в доме только и слышно посапывание спящего деда, да тиканье старых часов.
афоня остановил маятник у часов, и в дом полились звуки улицы. дед сразу проснулся и спросил у афони, почему стало шумно. мальчик вновь попросил деда не спать, а рассказать ему обо всём. дед попил квас, взял мальчика за руку, отвёл на пастбище и указал на цветок, который рос из песка. он объяснил мальчику, что в этом всё и заключается. цветок растёт из неплодородной земли, и в этом таится смысл всего - из неживого создавать живое.
этот рассказ учит смыслу жизни. на примере цветка, растущего из песка, автор объясняет читателю, что созидание является основным стремлением всего живого.