Каково отношение народа к царю и боярам, приведите примеры? ИВАН ГРОЗНЫЙ МОЛИТСЯ ПО СЫНЕ Текст: Эх да собирается наш православный царь Да он ко заутрени, Ко тому ли свету, свету-светику Ивану Великому. Эх да как становится наш православный царь Да он на своем месте. Как становится наш православный царь У правого клироса. Эх да уж как молится наш православный царь Ивану Великому. Уж он молится, наш православный царь, Да он низко кланяется. Эх да как позадь-то его все бояре-князья Они остановилися. Как промеж-то себя ухмыльнулися, Князья усмехнулися. Эх да уж как гневно на них православный царь Да он оглядается: «И чему-то, чему вы, бояре-князья, Чему больно радостны? Эх да иль не знаете вы, иль не ведаете Горя-то великого? Знать, не ведома-то вам кручинушка Безысходна царская! Эх да как угасла-то свеча местная, Закатилась-то звезда, Поднебесна моя светла звездонька — Не стало млад царевича».
Пишу тебе как это определить
Объяснение:
Задания на работу с текстом встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ. Иногда их дают даже на ВПР. После текста ученика обязательно ждет роковая фраза: «Вам нужно определить тему и главную мысль текста». В школе редко уделяют внимание этой теме — учителя считают, что ее должны были проходить еще в начальной школе. Создатели экзамена хотят проверить навыки работы с текстом, а ученики часто в принципе не понимают, что такое тема и главная мысль. В результате — потерянные , слезы и страдания.
Составители считают эти задания очень простыми. На деле определить тему и главную мысль текста не очень сложно, если разобраться, что это такое. В статье я дам вам алгоритм, который позволит превратить это непонятное задание в гарантированные .
В повести красиво описано, как зарождалось чувство, какие сладостные минуты приносили мечты о счастье, какие горькие муки ревности пришлось испытать герою, а также боль от сознания того, что его соперник- родной отец.
Сюжет повести несложен.
Повесть имеет главы, а каждая из глав - свой микросюжет. Такова была задумка автора, чтобы показать эволюцию чувств своего героя, раскрыть непростой и задорный, и в то же время глубокий и лирический характер Зинаиды.
В двенадцатой главе наступает кульминации развития любви юноши, который выступает в роли рассказчика.
В ней описана вся сила чувства к Зинаиде его незрелой, но такой чистой души.
Зинаида, как оказывается, не легкомысленная кокетка, а несчастно влюбленная девушка, осознающая, что она тоже любима, но также и то, что ее чувство обречено. Она понимает, что, полюбив женатого человека, не имеет будущего. Но как сильна ее любовь! Казалось бы, в сердце этой юной девушки еще столько ребяческого, детского, но какая сила любви таится в закромах ее сердца!
Главный же герой-полнейший ребенок. Он следит за героиней, за ее садом, готовясь "убить» соперника. Но сам же "убит" раскрытием тайны: любовник Зинаиды - его отец. И тут же, по-детски чисто и наивно, он прощает их обоих.
“Первая любовь” - это произведение о сложности человеческих взаимоотношений, о том, как могут быть трагичны отношения между людьми.
Это трагедия отца, связанного супружескими узами, семьёй, в которой нет любви.
Это трагедия Зинаиды, которая полюбила человека своей мечты, но в силу обстоятельств не имела возможности с ним соединиться.
Это трагедия мальчика Вольдемара, первая любовь которого оказалась такой драматичной.