В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ahhasamsonova
ahhasamsonova
27.07.2021 18:32 •  Литература

1. Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8)
2. Исследуйте сцену экзамена Митрофанушки и определите роль художественных средств и фигур поэтического синтаксиса в тексте.
3. Выделите в отрывке тропы, стилистические фигуры и определите их роль.
4. Определите признаки сатиры и юмора.
Отрывок
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории?
Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман?
Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое.
Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать.
Г-жа Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии?
Г-жа сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?
Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.
Г-жа тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.
Г-жа Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?
Правдин. География.
Г-жа Митрофану). Слышишь, еоргафия.
Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу.
Г-жа Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
Правдин. Описание земли.
Г-жа Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай?
Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, такзнаешь, куда едешь.
Г-жа Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи:
повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Г-жа Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.

Показать ответ
Ответ:
schestakov78
schestakov78
06.10.2021 10:16

писал поэт о родном доме, где его босоногое детство с «пытливыми глазами». На этом месте сейчас построен Дом-музей поэта.

Во дворе, утопающем в цветах летом, посетителей встречает бюст П. Васильева работы скульптора Е. Мергенова и архитектора К. Монтахаева.

В двух комнатах бревенчатого пятистенника как будто остановилось Время. Здесь Вы увидите купеческую «горку»; гнутые венские стулья; вольтеровское кресло, сидя в котором за ломберным столиком, П. Васильев писал стихи; прялку и старинные часы, мерно отстукивающие минуты. На окнах - герань, воспетая поэтом. На стенах - фотографии самого поэта, его родных и близких, картины художников Н. Быховецкого, П. Лысенко, С. Музалевского.

Воссозданный интерьер конца XIX – начала XX вв, реликвии семьи Васильевых, личные вещи, фотографии, прижизненные издания поэта, рукописи, которые бережно хранятся в музее, позволяют ощутить атмосферу той эпохи, представить образ мечтательного, восторженного юноши, сочиняющего свои первые поэтические строки.

История создания Дома-музея начинается с открытия в 1987 году в Областном историко-краеведческом музее им. Потанина литературного отдела, ставшего впоследствии музеем литературы и искусства.

По инициативе и ходатайству энтузиастов, васильеведов, его вдовы Е. А. Вяловой в декабре 1990 года литературный отдел разместился в доме поэта. Но, построенный еще в 1866 году, он находился в аварийном состоянии, поэтому и было принято решение провести реконструкцию здания.

Торжественное открытие Дома-музея состоялось 23 декабря 1994 года, в день рождения П. Васильева. Большинство экспонатов для нового музея были переданы Е. А. Вяловой, дочерью поэта Н. П. Фурман, братом В. Н. Васильевым.

Благодаря поисковой работе С. А. Музалевского, узнавшего о П. Васильеве от известного фотографа, краеведа Д. П. Багаева, благодаря исследованиям Ст. Черных и Г. Тюрина, совершивших путешествие «по следам» поэта, дальнейшим изысканиям сотрудников музея и васильеведов были восстановлены подлинная биография П. Васильева, его литературное наследие. В последующие годы фонды Дома-музея постоянно пополнялись документами и материалами не только о жизни и творчестве П. Васильева, но и его поэтов-современников воссоздать образ самобытного поэта, осмыслить его творчество.

В стенах «васильевского заповедника», как с любовью называют Дом-музей павлодарцы, проводятся литературно-музыкальные вечера для любителей поэзии, встречи с известными литераторами, проходят заседания ЛитО имени П. Васильева.

За годы существования Дом-музей посетили гости из США, Франции, Польши, Белоруссии, России, Казахстана. Произведения П. Васильева переведены на многие языки мира. Поэт «действительно яркого, самобытного дарования» дорог всем истинным ценителям поэзии, потому что наполненные «неистощимой силой бытия» васильевские стихи восхищают свежестью, новизной, жизнерадостностью. Поэзия Павла Васильева – это бесценный вклад в сокровищницу нашей культуры.

0,0(0 оценок)
Ответ:
savva137
savva137
07.03.2022 02:03
Праздник, связанные с ним поверья, его особая атмосфера вольности и веселья выводят жизнь из её обычной колеи и делают невозможное возможным. Рядом с реальными персонажами (Головой, свояченицей, Чубом, Левко, Ганой, Оксаной, Вакулой и другими) действуют фантастические существа (ведьма, черт, утопленница, мертвец). Сказочные происшествия (полёт Вакулы на черте, украденный чертом месяц, собранные ведьмой звезды) вводятся в повествование как самые обыкновенные. Границы между реальным и фантастическим миром оказываются размытыми: то ли во сне, то ли наяву происходит диалог Левко с панночкой… Переодевания, мистификации, развенчания, во множестве встречающиеся в этих повестях, придают реальным событиям черты ирреальных, странных, необъяснимых, фантастических. И напротив, совершаются события, которое вначале кажутся невозможными, неисполнимыми (посещение Вакулой царского дворца, заполучение им «черевиков» самой государыни, свадьбы Вакулы и Оксаны, Левко и Ганны).Трудно провести границу между реальностью и фантастикой, настолько они переплелись между собой,  они дополняют друг друга. Трудно представить себе одно без другого.  Между ними нет грани, да и наверное, ее не может быть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота