Почему степенные из морского собрания решили сделать мальчикам подарки за работу. что заставило мишу сначала отказатся от их подарка миша ласкин произведение
Елизавета григорьевна муромская - которую отец называет на манер бетси, а влюблённый в неё молодой сосед-дворянин называет акулиной, поскольку лиза разыгрывает перед ним роль крестьянки. лиза - девушка приятной внешности, она ванна, резва, любит проказы. муромская живет в глуши, и неожиданно появившийся алексей возбуждает живое любопытство «черноглазой шалуньи» . это любопытство еще больше разжигает ее служанка настя, которая, побывав на именинах поваровой жены, рассказывает, что молодой берестов удивительно хорош собой, к тому же весел и необыкновенный.
Социальный конфликт пьесы - противоречие между правом любого человека на достойное этого звания существование и -социальной реальностью, которая всегда учитывает некоторый процент в "отходы". можно ли смириться с такими объективными законами или же есть пути борьбы? горький сознательно отходит от анализа конфликта "богатые - бедные", понимая, что противоречие глубже. он прекрасно видит разницу между и милостыней, между уважением к человеку и снисходительной благотворительностью. поэтому привычный для прогрессивной того времени социальный накал уступает место более глубокому и сложному философскому анализу. дав страшную картину жизни обитателей ночлежки, писатель задается вопросом: что может их спасти? горького называют певцом гуманизма. это понятие глубокое, оно включает и любовь к ближнему, и сострадание, и умение принять человека и человечество такими, какими они есть, не идеализируя. пьеса "на дне" является талантливым образцом художественного исследования гуманизма, его границ, опасности подмены подлинной любви к людям поспешной жалостью, - временным утешением. последнее проповедует антагонист автора в пьесе - странник лука. лука приходит в ночлежку, сразу же показывая, что он не видит ничего порочного, ужасного, недостойного в тех, кого называют "бывшими людьми". он добр и участлив ко всем, охотно разговаривает и еще более охотно слушает, для всех у него находятся утешение и поддержка. но воспрянувшие поначалу духом, посветлевшие душой герои скоро заплатят страшную цену за то, что поверили в несбыточные мечты. самым горячим оказался актер - и он не смог пережить крушения последней надежды. он узнал, что "праведной земли" нет, и как человек из притчи луки, повесился. пассивное сострадание, "ложь во спасение" могут поддержать ненадолго. нельзя сказать, что они не нужны, что в доброте луки - только плохое. но это временная опора. дальше, считает горький, нужно найти в человеке силу и способность опираться только на себя, не прячась от реальности, но и не сдаваясь. кто-то сказал, что человек становится сильным только тогда, когда понимает, что протянутая ему рука есть продолжение его собственного правого плеча. а наш современник, трагически погибший актер и режиссер сергей бодров-младший говорил, что, когда у тебя жизнь вышибает почву из-под ног, нужно вцепиться в себя, как в поручни, и держаться изо всех сил. такая позиция была близка горькому, человеку, прожившему сложную жизнь. и все-таки, как решает для себя автор проблему гуманизма? он заодно с сатиным, он знает, что человек - это звучит гордо, что человек силен верой в себя, свой разум и силу. но горький каким мы знаем его по биографии, по воспоминаниям множества людей, был человеком огромной доброты. он знал цену вовремя сказанным словам утешения и поддержки, он многим и многим. но его была действенной, и слова не подменяли действия, а сопровождали его. в пьесе иллюзии, внушенные лукой, не нанесли вреда только анне, которой они облегчили уход из жизни. страшный приговор: обман несовместим с жизнью, его может принять только смерть. и все-таки горький, резко осуждая философию луки, понимает: иногда нужно дать человеку ниточку, держась за которую, он может выбраться из пропасти и вернуться к жизни. социально-философский конфликт пьесы разрешается в речи сатина. здесь слышен голос горького, его правда: нужно принять жизнь, не прятаться от реальности, опираться на лучшее, что есть в человеке. в человека нужно верить, чтобы он поверил в себя. но нельзя отказывать ему в любви и жалости, потому что не вовремя сказанная правда убивает.