1) Прочитать рассказы «Родинка», «Шибалково семя» из сборника
«Донские рассказы» М. Шолохова и рассказы «Переход через Збруч», «Письмо» из
сборника «Конармия» И. Бабеля.
Соотнести рассказ и героя: Яков Шибалка, Николка Кошевой
2)Сравнить два сборника:
Что общего у Шолохова и Бабеля в изображении Гражданской войны?
3)Составить и записать 1 во к любому из указанных рассказов
Бабеля (на выбор) и ответ к нему.
Правильно в народе говорят: "Хвастовство само себя наказывает." Недавно я сам в этом убедился.
Пришел недавно в наш класс новенький. Ну, парень как парень, только ужас какой хвастливый. И то у него есть, и это, и там он побывал, и сям. Ну, ладно, думаю, у каждого свои недостатки. Любит рассказывать о местах, где побывал - так кто ж не любит? Зря только он завел разговор о своем летнем отдыхе... Когда он начал расписывать, как ему на Кипре в августе понравилось, я было обрадовался. Думаю, сейчас обменяемся впечатлениями - я ведь тоже с родителями туда ездил, и как раз в августе. Только враньем оказалось все. Не смог он даже сказать, в каком отеле они останавливались и как долго из аэропорта ехали. Да он даже названия аэропорта не знал! Тут все поняли, что он врет. Мы даже дразнить его не стали, посмеялись только, потому что хвастун сам себя наказал. А рассказам его мы больше не верили.
Сон прерывается суровой страшной правдой - печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями и суровой, нищей, "забытой Богом стороны". «Исчезли радужные сны . Перед нею ряд картин …» Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного "царства нищих и рабов" Трубецкой, исполненной "наивного ужаса", понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа, - понять благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все увиденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором.
Эта встреча является центральным эпизодом. Губернатор получил строжайший приказ любыми средствами удержать княгиню и не разрешить ей ехать вслед за мужем. В центре 2 части - моральный поединок графини Трубецкой и генерал- губернатора. Выразительно по ролям прочитайте заключительный диалог княгини и генерал-губернатора. Каждый из персонажей решает свою задачу: княгиня – быстрее добраться до места ссылки мужа, губернатор – не допустить этого.
Надеюсь я то написала, могла и ошибиться.. :с