1. Почему учительница А. М. назвала себя «вполне счастливым человеком»? Но почему же Некрасов написал ей, что такое счастье могло бы стать только «предметом продолжен и », а не окончания его поэмы? 2. Что такое народность в литературе? Что в поэзии Некрасова было особенно созвучно традиционным идеалам кыргызского народа? 3. Когда и по каким источникам познакомились кыргызы со стихами Н. А. Некрасо в оригинале и в переводах? 4. Какой вывод сделал Айтматов, разбирая переводы произведений Некрасова на кыргызский язык? Почему этот вывод очень ценен и для нас, читателей?
ответ:
родовое «гнездо» головлевых было как бы прообразом крепостнической россии в миниатюре накануне отмены крепостного права в 1861 году. в романе м.е.салтыкова-щедрина «господа головлевы» мы сталкиваемся с изуродованными судьбами главных героев, трагически сложившимися жизнями детей-наследников арины петровны — грозной и властной хозяйки поместья головлева. страсть к накопительству и стяжательству взяли в ней верх над истинными материнскими чувствами, так что все свои силы она тратила на приобретательство, не занимаясь воспитанием детей, но держала их так, чтобы они при каждом своем поступке спрашивали себя: «что-то об этом скажет маменька? » слова «», «изверг», «мерзавец», «подлец», «негодяй» были в этой семье обычными. наказание здесь было также нормой. и все это делалось как бы ради семейного благополучия, ради тех же детей, которых арина петровна уродовала своим воспитанием. итог такой ее деятельности — поощрения к лицемерию и наушничанью ради «лучшего куска на блюде», разделения детей на «любимчиков» и «постылых» — обстановка, которая формировала «извергов».