1)Почему старик только одного мальчика назвал сыном? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слоя (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
2) Определите и запишите лексическое значение слова "ломит" из предложения 14:(14)Болят руки, плещется вода, ломит спину. Ломит - ...
3)Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4 - 5 выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
4) Объясните значение пословицы "Терпенье и труд, все перетрут, запишите Ваше мнение.
Две женщины брали воду из колодца. подошла к ним третья. и старенький старичок на камушек отдохнуть присел. вот говорит одна женщина другой: - мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - а мой поёт, как соловей. ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. а третья молчит. - что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - что ж сказать? - говорит женщина. - ничего в нём особенного нету. вот набрали женщины полные вёдра и пошли. а старичок - за ними. идут женщины, останавливаются. болят руки, плещется вода, ломит спину. вдруг навстречу три мальчика выбегают. один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. а третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. спрашивают женщины старичка: - ну что? каковы наши сыновья? - а где же они? - отвечает старик. - я только одного сына вижу!
Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век.
Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного “чтива”, которое и книгой язык не поворачивается назвать.
Нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. Причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. Ее необходимо осмыслить, проанализировать.
Хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической литературы. Она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. Но чтобы их найти, следует прочитать сотни других.
Вывод первый: читать нужно, чтобы уметь мыслить.
Литература – это источник исторических сведений, преподносимых читателю живо и интересно. Благодаря таланту писателя читатель буквально погружается в описываемую эпоху. Тут и бытовые подробности, и одежда, и интерьер, обычаи
и традиции. Немного фантазии – и человек оказывается, к примеру, на средневековом рыцарском турнире вместе с благородным Айвенго В. Скотта или на балу девятнадцатого века с героями произведений русских классиков.
Конечно, можно сказать, что в современных фильмах и компьютерных играх это можно увидеть своими глазами, не особо напрягаясь. Почувствуйте разницу. Там подается все красиво, но в готовом виде.
Книга же заставляет работать воображение человека, перенося его силой слова в конкретную эпоху.
Вывод второй: читать нужно, чтобы больше знать и развивать фантазию, образность мышления.
Литература – это его величество Слово, эстетичное, многоликое и прекрасное. К сожалению, в ХХІ веке словесная деградация очень заметна. Это, с моей точки зрения, напрямую связано с чтением, а вернее с нежеланием читать классические произведения. Язык классики сочен, ярок, насыщен образами, а самое главное – это истинный литературный язык, которым должен владеть каждый культурный человек.
При постоянном чтении обогащается словарный запас. Пословицы, поговорки, крылатые выражения, словесные образы насыщают речь, делая ее по-настоящему красивой и богатой.
Вывод третий: читать нужно, чтобы обогащать свою устную и письменную речь.
Рассуждения не просто о пользе, а о необходимости чтения истинной литературы в веке нынешнем можно продолжить. Но даже то, что сказано, доказывает: “Литература в ХХІ столетии необходима!”
Объяснение:
Как рассказал изданию 40-летний Махди, вечером он вместе с 33-летним приятелем Джамбулатом гулял неподалеку от дома, когда услышали крики и толпу под окнами одного из домов. Из окна квартиры на 3 этаже валил черный дым.
Махди вспоминает, что в тот момент он и его друг стали действовать молниеносно. Вначале мужчины повалили мусорный бак, взобрались на него и по балконам добрались до квартиры, где бушевал пожар.
До приезда пожарных добровольцам удалось двух человек. Лишь потом станет известно, что в пожаре погибла женщина с трехлетним ребенком.