Зимнее настроение поэта. зима чудесное время года,не смотря на то что сурово холодом. но это даже наоборот плюс,ведь так приятно сесть около камина на мягкий ковёр,укутаться одеялком и писать стихи,рассказы, когда устанешь сидеть ,идёшь на кухню,берёшь кружку горячего шоколада,обратно сесть и немного помечтать о чуде. именно так будет выглядеть человек,а в это время на улице буран ,- 40 градусов. а ты сидишь укутавшись в одеяле ,пьёшь горячий шоколад и
Узапорожской сечи была своя территория, которая называлась кош. по полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались большим советом «из своих же запорожских казаков» . все важные вопросы решали вместе на общем собрании. был и свой запас провизии, и кашевар. прийти на сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. сечь была похожа «на школу и бурсу детей, живущих на всем готовом» . отсталость запорожцев особенно ярко проявлялась в бесправном положении женщины, в ее трагической судьбе, что подчеркивается в образе матери остапа и андрия. все это вместе с антинациональными тенденциями в верхушке украинского казачества было источником ослабления сечи, нарастания в ней внутренних противоречий. воспевая запорожскую вольницу, гоголь осуждал крепостничество, угнетение, любое подавление человеческой личности. наиболее яркие, проникновенные страницы посвящены героизму людей из народа, их представлениям о честности, справедливости, долге. но, прославляя подвиги запорожцев, писатель вместе с тем не скрывает того, что удаль в них сочеталась с беспечностью и разгулом, ратные подвиги — с жестокостью. но такое тогда было время: «дыбом воздвигнулся бы ныне волос от тех страшных знаков свирепства полудикого века, которые пронесли везде запорожцы », — пишет гоголь. запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми защитниками веры и своего народа. «победить или погибнуть» — такой девиз казаки писали на своем оружии.