В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Nik08ov
Nik08ov
09.08.2021 05:18 •  Литература

1. ответьте на вопросы 1) Что C. A. Есенин считал в своём творчестве основным? 2) Где и в какой семье родился C. A. Есенин? 3) Где учился поэт?
2. Прочитайте стихотворение "Я покинул родимый дом" и сформулируйте одним предложением, какие чувства оно у Вас вызвало?
Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клён на одной ноге,

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клён
Головой на меня похож.

Показать ответ
Ответ:
mugenovak
mugenovak
25.04.2021 10:34
Первый был классицизм.
1.строгое деление героев на полож. и отриц.
2.нарушение жизненной правды
3.использование языка, мало понятного народу (простому)
4.обращение к возвышенным нравств.идеалам.
5.иерархия жанров
Потом шел романтизм
1.необычность в изображ.событий
2.мечтательность,идеализация действительности, культ свободы
3.сильный,яркий,возвышенный образ героя
Дальше шел реализм.
1.в основе: конфликт герой/общество
2.изображение реальных событий, определенной исторической эпохи.
3.типичные лит-ые персонажи.

то, что есть у одного жанра-нет у другого. Тоже как сравнение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anechkaaa2
anechkaaa2
25.10.2021 10:08

Саша Черный "Зеркало"

Кто в трамвае, как акула,

Отвратительно зевает?

То зевает друг-читатель

Над скучнейшею газетой.

Он жует ее в трамвае,

Дома, в бане и на службе,

В ресторанах и в экспрессе,

И в отдельном кабинете.

Каждый день с утра он знает,

С кем обедал Франц-Иосиф

И какую глупость в Думе

Толстый Бобринский сморозил...

Каждый день, впиваясь в строчки,

Он глупеет и умнеет:

Если автор глуп - глупеет,

Если умница - умнеет.

Но порою друг-читатель

Головой мотает злобно

И ругает, как извозчик,

Современные газеты.

"К черту! То ли дело Запад

И испанские газеты..."

(Кстати - он силен в испанском,

Как испанская корова).

Друг-читатель! Не ругайся,

Вынь-ка зеркальце складное.

Видишь - в нем зловеще меркнет

Кто-то хмурый и безликий?

Кто-то хмурый и безликий,

Не испанец, о, нисколько,

Но скорее бык испанский,

Обреченный на закланье.

Прочитай: в глазах-гляделках

Много ль мыслей, смеха, сердца?

Не брани же, друг-читатель,

Современные газеты...

<1908>

ТЕМА:   Чтение газеты

ИДЕЯ:  К чтению газет надо относиться с умом.  

ПРОБЛЕМЫ которые поднимает автор: Читатель и газета.  Обывательская критика современных газет. Манипулирование общественным сознанием с печати.

    Саша Черный говорит, что дело не в газетах, а в самом человеке. А газета - своеобразное зеркало. Газеты печатают то, что вызывает читательский интерес. Но массовый читатель - хмурый и безликий. Его интересуют светские сплетни. Критикуя, он ни в чем не разбирается. Считает, что на Западе газеты лучше, однако ни одной из них не читал.

   И в то же время, Саша Черный настойчиво проводит мысль, что человек стал зависим от газет, пережевывает постоянно их содержание, как корова жвачку. И даже больше. Читатель сравнивается с быком, обреченным на закланье, так как является жертвой своей привязанности:

Каждый день, впиваясь в строчки,

Он глупеет и умнеет:

Если автор глуп - глупеет,

Если умница - умнеет.

   Мнением читателя можно управлять, так как оно зависит от автора статьи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота