В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
keep19995
keep19995
22.05.2023 10:51 •  Литература

1. Напишите тему и идею рассказа В.Набокова «Рождество». 2. Напишите развернутый ответ 40 слов на вопрос: «Бабочка как символ в рассказе В.Набокова «Рождество», используя цитаты
3 задание
Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Показать ответ
Ответ:
drsamsoff
drsamsoff
05.01.2022 13:53

конфликт отцов и детей представлен в четырех повестях белкина. в «гробовщике» он косвенный и только обозначен повествователем. в других трех повестях: «метели», «станционном смотрителе» и «барышне-крестьянке» вокруг этой проблемы строится сюжет. в чём же суть и роль этого конфликта? к моменту
начала действия родителей и детей связывает любовь. конфликт завязывается тогда, когда речь заходит о браке. избранники дочерей & марьи гавриловны и дуни отвергаются их родителями, также помещик берестов не даёт своего согласия на брак сына с акулиной. по каким причинам родителей не устраивает
выбор детей? марья гавриловна & богатая невеста, владимир & бедный армейский прапорщик. алексей & дворянин, богатый наследник, акулина & крепостная крестьянка. конфликт между отцами и детьми в этих двух повестях по сути один и тот же, его причина & социальные предрассудки и
желание старших видеть своих детей в достатке. дуня & дочь чиновника самого низкого разряда, бедная и недворянского рода, ротмистр минский & гвардеец-гусар, богатый наследник. минский оказывается между двух огней: чувствами к дуне, обязательствами, данными ей и сыновним и офицерским
долгом. для вырина бегство дочери катастрофа, в её брак с гусаром он не верит. несмотря на сопротивление родителей, все дети выбирают свой путь к счастью, идя наперекор родительской воле и жизненному опыту. как же развивается конфликт отцов и детей? жёсткая позиция родителей марьи гавриловны только
способствовала усилению страсти влюблённых и их к отчаянному поступку. родительское смирение с судьбой и согласие запоздали. и в «станционном смотрителе» дети совершают побег под влиянием чувств, однако после побега минский ведет себя разумно и не предпринимает ничего, что могло бы повлиять на его
карьеру и лишить наследства. в финале мы видим дуню богатой барыней с детьми. её отец был уверен, что минский не только не женится на ней, но и вскоре выбросит на улицу. не смирившись с выбором дуни, он умирает в одиночестве. в «барышне-крестьянке» конфликт разрешается благополучно. акулина, на
которой хочет жениться алексей и лиза, на которой должен жениться оказались одним лицом. но в сложившейся ситуации алексей ведёт себя честно и обдуманно. итак, пушкин рассматривает три варианта развязки одного и того же конфликта. его причина в эгоизме, как отцов, так и детей. этот эгоизм может к
печальным результатам.

0,0(0 оценок)
Ответ:
aydansuper12
aydansuper12
05.01.2022 13:53

витя - главный герой рассказа "конь с розовой гривой" - мальчик витя, сирота. его мать утонула в реке. с тех пор воспитанием вити занимаются  бабушка  и  дедушка. витя с бабушкой и дедушкой живут в большом селе где-то в тайге.о внешности вити известно, что он - крепкий мальчик, как
гриб боровик.бабушка воспитывает витю в строгости. мальчик хорошо знает, что бабушку трудно обмануть и разжалобить слезами.

дедушка - дедушка является важным человеком в жизни главного героя рассказа,  мальчика вити. маленький витя любит своего дедушку за то, что тот никогда не
"шумит", не ругается в отличие от  бабушки.вите нравится проводить время с дедушкой, потому что с ним ему спокойно и свободно. дедушка ни в чем не ограничивает внука и не контролирует его.к сожалению, летом витя редко видится с дедушкой, потому что тот живет и работает на дальнем огороде
(заимке).

бабушка - бабушка является важным человеком в жизни главного героя - мальчика вити. мать вити утонула, и после ее гибели воспитание мальчика легло на плечи бабушки и  дедушки.бабушка вити - это уже пожилая женщина, "старый человек".бабушка воспитывает витю в строгости.
мальчик слушается бабушку, так как знает, что иначе ему будет "худо".

возможно, не то что надо но хоть как то.♡

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота