1. Напишите эссе на тему "В чём актуальность сказки "Повесть о том, как один мужик двух генералов покормил" сегодня?" объем 100-120 слов
Дайте оценке поведению героев сказки, аргументируйте собственное отношение, найдите сходство или различия с взаимоотношениями людей в современном мире, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.
Однажды Вовка и Костя сидели на скамейке и разговаривали. Они хотели поспорить кто больше соврёт. Вовка говорит : "Я однажды всю землю перешёл"!
-Ну и что? - говорит Костя : "А я весь космос обошёл!" А Вовка хмурится, не хочет чтобы Костя выиграл и говорит : "Подумаешь! Я всю вселенную обошёл!" А Костя говорит : "Да? Ну и что ты там увидел?" Вовка задумался. "Не перешёл ты вселенную Вовка!"
- "А вот и перешёл!" - сказал Вовка : просто я там столько увидел, что и сказать нельзя!"
- А я однажды в окнане купался и...
- И что? Ерунда какая-то! - говорит Вовка.
- Я ещё не закончил! - сказал Костя.
- Ну давай, ври дальше - говорит Вовка.
- И на меня наплыла акула. А потом она съела меня! А Вовка возмутился : "Не может быть!"
- Может! - сказал Костя. Вдруг к ребятам подошёл Серёжа. Он сел с ними на скамейку и стал слушать их рассказы. "Это же не правда!" - сказал Сережа. А ребята говорят : "Да, и что? В этом весь интерес! Сам бы что-нибудь придумал!" А Сережа говорит : "А вот и придумаю! Сейчас..." А Костя говорит : "Не можешь! Видишь как это сложно!"
- Нет не сложно! Сейчас придумаю, а вот. Однажды я обижал собаку и она меня укусила. Даже шрам остался!
- И что? - говорят ребята. "А то, что это правда! Но в чём то вы правы. Врать тоже полезно". Вовка спросил : "Как это?"
- А вот как. Однажды я всё варенье съел. И подумал, что мама будет ругаться. Я измазал рот Маше когда она спала как-будто это она варенье съела, а сам лёг спать. Когда мама пришла, то спросила : "Кто варенье съел?" Потом посмотрела на Машу, а у нее рот измазан вареньем. Мама наказала Машу, а мне еще варенье дала!
- Но это же не справедливо! - возмутились ребята.
- Ну и что! Вы же тоже врёте!
- Но мы же играем!
- Я больше не хочу с вами общаться!
- И мы не хотим!
Серёжа ушёл, а ребята захотели мороженого. Они подошли к лавке, но у них зватило денег только на одно мороженое. Идут они домой и хотят его разделить. Вдруг видят, Маша плачет и спросили : "Что ты плачешь?"
-Меня мама наказала, что я варенье съела. А я его не ела!
- Это Сережа! Он нам всё рассказал - говорит Вовка.
- А давай я тебе свою половину мороженого отдам.
- И я отдам!
- А вы разве не хотите?
- Нет - вздохнувши сказали мальчики.
- А давайте разделим его на три части.
- Давайте!
Ребята разделили мороженое на три части и стали его есть. Вдруг пришёл Сережа и говорит : "А почему мне мороженое не дали?"
- Потому, что ты соврал про то, что я варенье съела! - сказала Маша.
- Вот именно! - сказали ребята.
- Ну и ладно! Не нужно мне ваше мороженое!
А потом ребята опять сели на скамейку и стали спорить, кто больше соврёт.
Роман Николая Чернышевского “Что делать?” современники восприняли неоднозначно. Одни считали его “мерзостью”, другие – “прелестью”. Это связано со сложной композицией, попытками спрятать основную мысль за снами главной героини и любовным треугольником и, наконец, с особенностями языкового оформления.
Работая над романом, Н. Чернышевский понимал, что цензура не допустит его к печати, если заметит острый политический подтекст. Чтобы обмануть контролирующие органы, писатель прибегнул к художественным приемам: обрамил социальные мотивы любовным контекстом, ввел в сюжет сны. Ему удалось напечатать свое произведение в “Современнике”, но вскоре власти запретили не только распространять роман, но даже подражать ему. Разрешили опубликовать произведение Чернышевского “Что делать?” только в 1905 г.