произведениям пушкина свойственны символические образы.именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “медный всадник” и повесть “пиковая ”. присутствуют символические образы и в пушкинской “капитанской дочке”. автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “ бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.с первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда петр гринев следует в оренбург. это — метель. по дороге ямщик указал гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. не послушав предостережений ямщика и савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. ветер завыл; сделалась метель. в одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. все исчезло”. не видя дороги, кони остановились. неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “ предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. этим предметом оказался человек.читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. вот почему именно из метели появляется пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина гринева, “на твердой полосе”.поравнявшись с незнакомым человеком, гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. на постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. пушкин придает пугачеву символический образ вожатого. и это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что пугачев вывел гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы гринева.символичен и сон гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — пугачевым. на первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. но потом, сравнивая все события, которые происходили с гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, пугачева.но чернобородый мужик это даже не сам пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. а мертвые тела в комнате — жертвы восстания пугачева.символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не ” подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что гриневу не стоило бояться: пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.
Сказка про непослушную Арину. Жила-была девочка Арина.Были у неё и папа,и мама,и даже старенькая бабушка.Но Арина была очень капризной.То одно ей не нравится,то другое. Однажды летом Арина с родителями поехала в гости к бабушке.А бабушка жила в далёкой деревне,вокруг которой был дремучий лес.Как-то утром Арина встала очень рано,взяла лукошко и пошла в лес ягоды собирать.Но она никому не сказала,что уходит. Вот идёт Арина по тёмному лесу,а навстречу ей старая-старая бабуля с клюшкой идёт.А на плече у бабули сидит чёрный-пречёрный кот с огромными зелёными глазами.Тут Арина и поняла,что это не простая бабуля,а сама Баба Яга. "Что.внучка Чего ищешь?"-спрашивает."Да я ,бабуля,за ягодами пошла!"-отвечает Арина.А сама боится."А где родители твои?Или сирота ты?"-говорит Яга. "Нет,у меня и папа,и мама есть.И даже бабушка.Ма к ней в гости приехали!"-сказала Арина."А как зовут твою бабушку?"-спросила Яга. Арина ответила,что её бабушку зовут Матрёна Ивановна.Тут Баба Яга обрадовалась и говорит:"Ну,это другое дело!Я твою бабушку хорошо знаю,она всегда ко мне хорошо относилась.Да и моего Ваську привечала,молоком кормила!" Потом Баба Яга спрашивает:"А почему ты одна пошла,где взрослые?"Арина и говорит:"Ну,этих взрослых!Надоели своими поучениями!То это нельзя,то ещё что-нибудь!" "Это не дело,-говорит Яга,-чтоб от родителей бегать!Они и должны тебе советовать,постарше тебя будут,поумнее!" А Арина на своём стоит,что ей надоела такая жизнь. Тут Баба Яга не выдержала и говорит непослушной Арине:"Вот что,внучка,иди-ка ты сюда!Я тебя на своей ступе быстро домчу до дома бабушки твоей!А если откажешься,то я тебя съем!" Тут Арина так испугалась, что дала себе слово всегда слушаться родителей и бабушку,и никуда не ходить без спроса.Баба Яга домчала Арину до дома.Все обрадовались возвращению Арины.А она сказала,что просит у всех прощения и забудет свои капризы. Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!
произведениям пушкина свойственны символические образы.именно они определили поэтику таких произведений поэта, как поэма “медный всадник” и повесть “пиковая ”. присутствуют символические образы и в пушкинской “капитанской дочке”. автор вводит их для того, чтобы постичь хотя бы контуры того явления, которое называется “ бунтом”, и чтобы познать, как-то определить личность простого казака, ставшего вождем народного восстания.с первым образом-символом мы встречаемся в то время, когда петр гринев следует в оренбург. это — метель. по дороге ямщик указал гриневу на маленькое облачко и предложил вернуться назад и переждать, так как это облачко предвещало большой буран, один из тех, что часто встречаются в этой местности и приносят огромные беды. не послушав предостережений ямщика и савельича, молодой дворянин принимает решение ехать дальше. прошло совсем немного времени, и “облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась, росла и постепенно облегала небо. пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. ветер завыл; сделалась метель. в одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. все исчезло”. не видя дороги, кони остановились. неизвестно, что бы могло произойти, если бы потерявшиеся путники не заметили вдруг “ предмет, который тотчас и стал подвигаться нам навстречу”. этим предметом оказался человек.читая страницы, где идет описание метели, мы не замечаем в этом природном явлении ничего символического — метели в этой местности явление обычное. но позже, когда нам становится понятно, что этим человеком был пугачев и мы мысленно возвращаемся к событиям метели, то становится ясней ясного, что метель — грозное проявление стихии природы — символ, выражающий и могучую стихию народного мятежа, народного восстания, бунта. вот почему именно из метели появляется пугачев и почему он стоит, в отличие от дворянина гринева, “на твердой полосе”.поравнявшись с незнакомым человеком, гринев называет его “мужичком”, “дорожным”. на постоялом дворе и во время прощания он уже величает его “вожатым”, то есть — проводником. пушкин придает пугачеву символический образ вожатого. и это тоже мы понимаем позже, тогда, когда убеждаемся, что пугачев вывел гринева не только из метели, как природного явления, а и из мятежа, который, скорее всего, смел бы гринева.символичен и сон гринева, который он видит сразу же после встречи с вожатым — пугачевым. на первый взгляд — обыкновенная нелепица, которая может присниться каждому человеку. но потом, сравнивая все события, которые происходили с гриневым, мы узнаем в чернобородом человеке, который привиделся молодому дворянину во сне и которого мать гринева назвала его крестным отцом, — вожатого, а значит, пугачева.но чернобородый мужик это даже не сам пугачев, это поэтический образ могучего народного характера. а мертвые тела в комнате — жертвы восстания пугачева.символичны и ласковые слова чернобородого мужика — “не ” подумаешь — абсурд, как можно не бояться, когда вокруг мертвые тела. но зная, как развивались события после сна, мы действительно убеждаемся, что гриневу не стоило бояться: пугачев обошелся с ним по-человечески, делал ему только добро.
Сказка про непослушную Арину.
Жила-была девочка Арина.Были у неё и папа,и мама,и даже старенькая бабушка.Но Арина была очень капризной.То одно ей не нравится,то другое.
Однажды летом Арина с родителями поехала в гости к бабушке.А бабушка жила в далёкой деревне,вокруг которой был дремучий лес.Как-то утром Арина встала очень рано,взяла лукошко и пошла в лес ягоды собирать.Но она никому не сказала,что уходит.
Вот идёт Арина по тёмному лесу,а навстречу ей старая-старая бабуля с клюшкой идёт.А на плече у бабули сидит чёрный-пречёрный кот с огромными зелёными глазами.Тут Арина и поняла,что это не простая бабуля,а сама Баба Яга. "Что.внучка Чего ищешь?"-спрашивает."Да я ,бабуля,за ягодами пошла!"-отвечает Арина.А сама боится."А где родители твои?Или сирота ты?"-говорит Яга. "Нет,у меня и папа,и мама есть.И даже бабушка.Ма к ней в гости приехали!"-сказала Арина."А как зовут твою бабушку?"-спросила Яга.
Арина ответила,что её бабушку зовут Матрёна Ивановна.Тут Баба Яга обрадовалась и говорит:"Ну,это другое дело!Я твою бабушку хорошо знаю,она всегда ко мне хорошо относилась.Да и моего Ваську привечала,молоком кормила!" Потом Баба Яга спрашивает:"А почему ты одна пошла,где взрослые?"Арина и говорит:"Ну,этих взрослых!Надоели своими поучениями!То это нельзя,то ещё что-нибудь!" "Это не дело,-говорит Яга,-чтоб от родителей бегать!Они и должны тебе советовать,постарше тебя будут,поумнее!" А Арина на своём стоит,что ей надоела такая жизнь.
Тут Баба Яга не выдержала и говорит непослушной Арине:"Вот что,внучка,иди-ка ты сюда!Я тебя на своей ступе быстро домчу до дома бабушки твоей!А если откажешься,то я тебя съем!" Тут Арина так испугалась,
что дала себе слово всегда слушаться родителей и бабушку,и никуда не ходить без спроса.Баба Яга домчала Арину до дома.Все обрадовались возвращению Арины.А она сказала,что просит у всех прощения и забудет свои капризы. Вот и сказке конец,а кто слушал молодец!