Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его творчество служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием.
В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Подлинный интерес жизни он видел не в остроте ее внешних проявлений, не в интриге, а в сложном мире человеческой психологии, в конечном счете определяющей истинный драматизм отношений между людьми.
Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения.
В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. Федя, мальчик четырнадцати лет, «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал то в поле не по нужде, а так, для забавы». У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Ильюша был совсем другой: «лицо… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».
Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»
Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Объясняя таинственные явления природы, крестьянские дети не могут избавиться от впечатлений окружающего их мира. Природа тревожит своими загадками мысль человека, дает возможность почувствовать относительность любых открытий, разгадок ее тайн. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство.
С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.
Автора всегда привлекали к себе люди, духовно и эмоционально одаренные, честные и искренние. Такие люди живут и на страницах его произведений, и живут, так же как бывает и в действительности, очень не потому что это люди высоких моральных принципов, высокой требовательности к себе и к другим.
Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра.
Тургеневские пейзажи представляют воплощение авторского, тургеневского восприятия природы, героев, которые ему близки и выступают в рассказе как бы его представителями.
Август Глуп (Augustus Gloop). Это избалованный и глупый мальчик, который не может думать ни о чем, кроме конфет и шоколада. Хотя это его единственные пороки, в отличие от остальных участников. Кругозор Августа настолько мал, что он не может думать ни о чем, кроме шоколада, он не может даже хоть чуть-чуть предвидеть последствия своих поступков. Кроме того, Август очень бес Он во всем зависит от своих родителей, не может без мамы и шагу ступить.Верука Соль (Veruca Salt). Маленькая, обделенная любовью девочка. Несмотря на изобилие, которое ее окружает, Верука несчастна и одинока. Она не чувствует любви своих родителей и поэтому постоянно её настойчиво требует. Но родители, вместо того, чтобы приласкать ее, провести с ней время, узнать больше о ее внутреннем мире и о переживаниях откупаются от нее дорогими подарками. Родители не умеют выражать свои эмоции, для них это страшно. Они предпочитают делать понятные для них действия: выполнять все ее капризы, ведь у них много денег. При этом мы видим, насколько несчастна мать Веруки, она страдает и от капризов дочери, и от безразличия мужа. Не зная себя, своих истинных потребностей и она топит свою боль и одиночество в алкоголе. Это судьба и самой Веруки. Получается, что главная ошибка ее родителей не в том, что они избаловали свою дочь, а наоборот, что они не давали ей самое главное – любовь.Виолетта Борегард (Violet Beauregarde). Виолетта — сильная и амбициозная спортсменка, собравшая все призы, какие только было можно. Конечно, все это обусловлено не ее собственными желаниями, а желаниями ее матери, которая, несмотря на свою собственную амбициозность, за всю свою жизнь завоевала лишь один приз за вращение жезлами. Мать настаивает на том, что быть чемпионом и завоевывать первые места – это самое главное. Иными словами, она дает понять, что если Виолетта не будет так делать, то она не будет ее любить. Для матери Виолетты очень важно гордиться своей дочерью. Она не готова принимать ее такой, какая она есть. Это видно, когда Виолетта съедает жвачку (по сути, в угоду своей матери, рискует собственным здоровьем) и превращается в ежевичный шар. В этот момент можно увидеть отвращение и пренебрежение на лице у ее матери, отвратительную гримасу стыда. Думаю, Виолетта ее очень часто видела, когда не добивалась нужных ее матери результатов. И приняла решение жертвовать собой, но только бы не испытывать такую дикую дозу отвращения к себе и стыда.Майк Тиви (Mike Tv). Очень образованный и развитый ребенок. Он немного аутичен. При этом обладает широким кругозором решать сложнейшие математические задачи. Создатели фильма утверждают, что вся его тяга к насилию — из-за регулярного телевизора. Но так ли это? Если бы Майк смотрел телевизор в том объеме, чтобы озлобиться настолько сильно, хватило бы ему времени на то, чтобы так расширить свой кругозор. Совершенно очевидно, что такая жестокость у него не из телевизора. Майк регулярно становился свидетелем сцен насилия, если даже не жертвой. В результате Майк вымещает накопившуюся у него агрессию на всем, что только может найти. Кроме того ему присуще некое интеллектуальное высокомерие. Возможно, он в тайне надеется, что в будущем сможет защитить себя своим интеллектом, который, к счастью, никто и ничто не смогло забить. Чарли Бакет (Charlie Bucket). Собственно главный герой фильма. Он не обладает ни умом Майка, ни амбициозностью Виолетты, ни очарованием Веруки. Весь его образ как будто говорит о смирении. О том, что он ни на что не надеется и будет стойко принимать все удары судьбы, возможно даже, получая некое скрытое удовольствие. Он очень неприхотлив и готов жертвовать собой всегда и при всех обстоятельствах. При этом он обладает чем-то, что очень сильно притягивает к нему Вилли Вонку. Что это? Дело в том, что, несмотря на нищету, лишения, Чарли рос в любви. Его родители принимали его безусловно, радовались любому его проявлению, интересовались им и его внутренним миром. Одним словом – они искренне и беззаветно любили своего сына. И тем самым передали ему главное богатство, которое в итоге ему сорвать джек-пот.
Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность. Его творчество служило делу отмены крепостного права, вдохновляло на борьбу с самодержавием.
В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Подлинный интерес жизни он видел не в остроте ее внешних проявлений, не в интриге, а в сложном мире человеческой психологии, в конечном счете определяющей истинный драматизм отношений между людьми.
Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения.
В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров. Федя, мальчик четырнадцати лет, «был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал то в поле не по нужде, а так, для забавы». У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Ильюша был совсем другой: «лицо… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня». Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Ваня, мальчик лет десяти, «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из под нее свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь».
Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»
Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Объясняя таинственные явления природы, крестьянские дети не могут избавиться от впечатлений окружающего их мира. Природа тревожит своими загадками мысль человека, дает возможность почувствовать относительность любых открытий, разгадок ее тайн. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство.
С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.
Автора всегда привлекали к себе люди, духовно и эмоционально одаренные, честные и искренние. Такие люди живут и на страницах его произведений, и живут, так же как бывает и в действительности, очень не потому что это люди высоких моральных принципов, высокой требовательности к себе и к другим.
Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. Но заканчивается он жизнеутверждающей, праздничной картиной наступающего утра.
Тургеневские пейзажи представляют воплощение авторского, тургеневского восприятия природы, героев, которые ему близки и выступают в рассказе как бы его представителями.
Объяснение:
Август Глуп (Augustus Gloop). Это избалованный и глупый мальчик, который не может думать ни о чем, кроме конфет и шоколада. Хотя это его единственные пороки, в отличие от остальных участников. Кругозор Августа настолько мал, что он не может думать ни о чем, кроме шоколада, он не может даже хоть чуть-чуть предвидеть последствия своих поступков. Кроме того, Август очень бес Он во всем зависит от своих родителей, не может без мамы и шагу ступить.Верука Соль (Veruca Salt). Маленькая, обделенная любовью девочка. Несмотря на изобилие, которое ее окружает, Верука несчастна и одинока. Она не чувствует любви своих родителей и поэтому постоянно её настойчиво требует. Но родители, вместо того, чтобы приласкать ее, провести с ней время, узнать больше о ее внутреннем мире и о переживаниях откупаются от нее дорогими подарками. Родители не умеют выражать свои эмоции, для них это страшно. Они предпочитают делать понятные для них действия: выполнять все ее капризы, ведь у них много денег. При этом мы видим, насколько несчастна мать Веруки, она страдает и от капризов дочери, и от безразличия мужа. Не зная себя, своих истинных потребностей и она топит свою боль и одиночество в алкоголе. Это судьба и самой Веруки. Получается, что главная ошибка ее родителей не в том, что они избаловали свою дочь, а наоборот, что они не давали ей самое главное – любовь.Виолетта Борегард (Violet Beauregarde). Виолетта — сильная и амбициозная спортсменка, собравшая все призы, какие только было можно. Конечно, все это обусловлено не ее собственными желаниями, а желаниями ее матери, которая, несмотря на свою собственную амбициозность, за всю свою жизнь завоевала лишь один приз за вращение жезлами. Мать настаивает на том, что быть чемпионом и завоевывать первые места – это самое главное. Иными словами, она дает понять, что если Виолетта не будет так делать, то она не будет ее любить. Для матери Виолетты очень важно гордиться своей дочерью. Она не готова принимать ее такой, какая она есть. Это видно, когда Виолетта съедает жвачку (по сути, в угоду своей матери, рискует собственным здоровьем) и превращается в ежевичный шар. В этот момент можно увидеть отвращение и пренебрежение на лице у ее матери, отвратительную гримасу стыда. Думаю, Виолетта ее очень часто видела, когда не добивалась нужных ее матери результатов. И приняла решение жертвовать собой, но только бы не испытывать такую дикую дозу отвращения к себе и стыда.Майк Тиви (Mike Tv). Очень образованный и развитый ребенок. Он немного аутичен. При этом обладает широким кругозором решать сложнейшие математические задачи. Создатели фильма утверждают, что вся его тяга к насилию — из-за регулярного телевизора. Но так ли это? Если бы Майк смотрел телевизор в том объеме, чтобы озлобиться настолько сильно, хватило бы ему времени на то, чтобы так расширить свой кругозор. Совершенно очевидно, что такая жестокость у него не из телевизора. Майк регулярно становился свидетелем сцен насилия, если даже не жертвой. В результате Майк вымещает накопившуюся у него агрессию на всем, что только может найти. Кроме того ему присуще некое интеллектуальное высокомерие. Возможно, он в тайне надеется, что в будущем сможет защитить себя своим интеллектом, который, к счастью, никто и ничто не смогло забить. Чарли Бакет (Charlie Bucket). Собственно главный герой фильма. Он не обладает ни умом Майка, ни амбициозностью Виолетты, ни очарованием Веруки. Весь его образ как будто говорит о смирении. О том, что он ни на что не надеется и будет стойко принимать все удары судьбы, возможно даже, получая некое скрытое удовольствие. Он очень неприхотлив и готов жертвовать собой всегда и при всех обстоятельствах. При этом он обладает чем-то, что очень сильно притягивает к нему Вилли Вонку. Что это? Дело в том, что, несмотря на нищету, лишения, Чарли рос в любви. Его родители принимали его безусловно, радовались любому его проявлению, интересовались им и его внутренним миром. Одним словом – они искренне и беззаветно любили своего сына. И тем самым передали ему главное богатство, которое в итоге ему сорвать джек-пот.