I. Еще в «Евгении Онегине» Пушкин пишет о своей мечте заняться прозой:
Лета к суровой прозе клонят,
Лета шалунью рифму гонят...
Тогда роман на старый лад
Займет веселый мой закат.
Не муки тайные злодейства
Я грозно в нем изображу,
Но просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.
Отчасти этот замысел нашел свое воплощение в «Капитанской дочке».
II. Особенности сюжета и композиции, связанные с наличием рассказчика, см. «Позиция автора и рассказчика в «Капитанской дочке».
III. Особенности сюжета и композиции, связанные с жанром исторической повести, см. «Позиция автора и рассказчика в «Капитанской дочке».
IV. Зеркальность построения. Композиционная роль антитез и сопоставлений.
I. Еще в «Евгении Онегине» Пушкин пишет о своей мечте заняться прозой:
Лета к суровой прозе клонят,
Лета шалунью рифму гонят...
Тогда роман на старый лад
Займет веселый мой закат.
Не муки тайные злодейства
Я грозно в нем изображу,
Но просто вам перескажу
Преданья русского семейства,
Любви пленительные сны
Да нравы нашей старины.
Отчасти этот замысел нашел свое воплощение в «Капитанской дочке».
II. Особенности сюжета и композиции, связанные с наличием рассказчика, см. «Позиция автора и рассказчика в «Капитанской дочке».
III. Особенности сюжета и композиции, связанные с жанром исторической повести, см. «Позиция автора и рассказчика в «Капитанской дочке».
IV. Зеркальность построения. Композиционная роль антитез и сопоставлений.