1. Літературі бароко притаманне: *
а) усвідомлення швидкоплинності й мінливості життя і долі людини й людства
б) суворе дотримання норм, правил, канонів
в) орієнтація на античне мистецтво
2. Представником якої національної літератури є Луїс де Гонгора? *
а) іспанської
б) італійської
в) французької
г) англійської
3. Творчість якого з цих драматургів не відноситься до класицизму? (Знайдіть зайве) *
а) Мольєр
б) Шекспір
в) Расін
г) Корнель
4. Хто є автором музики до балету «Міщанин-шляхтич»? *
а) Мольєр
б) Антоніо Вівальді
в) Йоганн Себастьян Бах
г) Жан Батіст Люллі
5. Скільки дій має комедія «Міщанин-шляхтич»? *
а) три
б) чотири
в) п’ять
г) шість
6. Які з цих якостей, почуттів, прагнень не притаманні пану Журдену? (Знайдіть зайве) *
а) прагнення дружби з високими особами, прагнення стати аристократом
б) приниження перед аристократами
в) зневажливе ставлення до міщан
г) відношення до людей в залежності від їхніх моральних якостей, а не від титулів
7. Хто така Люсіль? *
а) дочка Журдена
б) служниця Журдена
в) дружина Журдена
г) шляхетна дама, до якої залицяється Журден
8. Кого кохає Ков’єль? *
а) Люсіль
б) Ніколь
в) пані Журден
г) Дорімену
9. Що таке «правило трьох єдностей» у драматургії?
10. Які ознаки класицизму наявні в комедії «Міщанин-шляхтич»?
В рассказе «Живые мощи» (1874) автор даёт историю другой крепостной — крестьянки Лукерьи. Жизнь Лукерьи поначалу складывалась счастливо, она была красивой и здоровой девушкой из богатой крестьянской семьи, парни всей округи заглядывались на неё. Нашёлся и жених, за которого она должна была выйти замуж по любви. Но она заболела, стала сохнуть и через несколько лет превратилась в «живые мощи» . Автора удивляет и восхищает в Лукерье то, что она с замечательным смирением переносит своё несчастье, ни на что не жалуется, не проклинает свою судьбу, ведёт себя стойко и очень достойно. Когда охотник хочет ей чем-нибудь она спокойно отвечает, что ей самой ничего не нужно, но просит за здешних крестьян, чтобы им хоть «малость оброк сбавили» .
Пеночкин
Аркадий Павлович Пеночкин — помещик из рассказа «Бурмистр» — изображается автором сатирически. Аркадий Павлович внешне выглядит образованным, хозяйственным помещиком, а наделе образование его оказывается поверхностным, а в хозяйственных делах он разбирается совсем плохо, да и не хочет разбираться. Он доволен своим бурмистром Софроном только потому, что за тем «не числится недоимок» . Как на самом деле живут его крестьяне, Аркадия Павловича не волнует. Он внешне выглядит либеральным помещиком, в соответствии с требованиями времени, а по сути остаётся ярым крепостником. Он, по словам автора, никогда, или почти никогда, не кричит на дворовых, но спокойно отправляет лакея Фёдора на порку из-за недостаточно нагретого вина. Когда во время путешествия в Шипиловку повозка с припасами опрокинулась и придавила повара, Аркадий Павлович поинтересовался первым делом, целы ли у повара руки. Так из-под благообразной внешности «высунулся» , по словам Белинского, «мерзавец с тонкими манерами» (В. Г. Белинский «Взгляд на русскую литературу 1847 г.») .
Любовь - это тайна, загадка, которую порой отгадываешь всю жизнь. В рассказе А. П. Чехова " О любви " говорится о чувстве, настигнувшем Алехина и Анну Луганович в самый неподходящий момент. Анна - замужем за прекрасным человеком, у нее дети. У Алехина и Анны - общие интересы, мыслят и чувствуют они одинаково. Но можно ли разрушить семью ради любви друг к другу ? Стоит ли отказываться от собственного счастья ? Что было бы, если бы герои стали мужем и женой? Как бы жил оставленный Луганович и дети ? На эти вопросы каждый отвечает так, как подсказывает ему его внутреннее чувство, воспитание и убеждения. Анна и Алехин признались друг другу в любви в купе поезда, навсегда увозившего героиню в другой город. Они не встретятся больше НИКОГДА, Это слово - страшное. Но, может быть, сие - к лучшему. Ведь останутся воспоминания о нежности, о легких прикосновениях рук и взглядах, так о многом говорящих. И не будет предательства - семьи, детей, друга. Сколько людей - столько и судеб. У Анны и Алехина - такая