1. Кто такой был Юшка?
2. Какая внешность была у Юшки?
3. В какой одежде он ходил?
4.Где Юшка жил и чем питался?
5. Как Юшка работал?
6. Как относятся к герою дети, взрослые? Почему?
7. Как Юшка относится к людям? Почему?
8. За что «весёлый прохожий» убивает Юшку?
9. Был ли прав взрослый человек, называя Юшку юродом, блаженным? Докажите
ПОДСКАЗКА: БЛАЖЕННЫЙ - 1.В высшей степени счастливый. 2. Не совсем нормальный.
3.То же, что святой
Не путать со словом БЛАЖНОЙ взбалмошный, неуравновешенный, сумасбродный. Это отрицательные черты характера, от которых нужно постараться избавиться.
ЮРОД – блаженный человек – аскет, обладавший, по мнению верующих, даром прорицания
10. Как стали жить люди без Юшки? Почему?
11. Если найти значение имени главного героя, то окажется, что слово «юшка» - это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.
Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.
- Что же получается? Зачем жил этот человек? Зачем мучился?
- Выходит, что зло победило?
Добро, к сожалению, не всегда побеждает в земной жизни. Но Добро, Любовь не иссякают после смерти человека. Добро прорастает и дает свои плоды. В Библии «Евангелии от Матфея» есть такие слова: «Так всякое добро приносит и плоды добрые». Как эти слова можно соотнести с Юшкой
Считается, что «НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» – одна из сложнейших проблем в истории становления русского литературного языка. Давайте поразмышляем над этим…
«НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА» — презрительная кличка, брошенная Ф. В. Булгариным в адрес русской литературной молодежи 40-х гг. и затем укоренившаяся в критике той поры (уже без какого бы то ни было порицательного оттенка). Центральным для понимания своеобразия общественно – литературного движения этой эпохи оставался вопрос о положении крестьян, о крепостном праве. Интеллигенция, особенно творческая, сочувственно относилась к проблемам народа, хотя в ее среде отмечался большой разброс мнений. Оппозиционные настроения этого периода связаны с именами Белинского, Герцена.
Конец 40-х годов знаменуется усилением революционного движения в европейских странах и оппозиционных настроений в России. Салонно – кружковые формы общения интеллигенции были очень популярны. На базе салонов возникали и политические кружки – организации.
В середине 19 века выделяется два периода:
- 1840 – 1855 – расцвет гоголевской школы, прозаических жанров. Формирование реализма.
- 1855 – 1860 – господство реалистических принципов изображения действительности.
Возникнув в эпоху все более обострявшихся противоречий между крепостническим укладом и ростом капиталистических элементов с развитием буржуазных помещичьих хозяйств, так название « НАТУРАЛЬНАЯ ШКОЛА», при всей ее социальной неоднородности и противоречивости, отразила нарастание либеральных и демократических настроений, по-разному проявивших себя в разных классовых группах.
В критических статьях Белинского 40-х годов и в трудах, примыкающих к нему писателей, формировалась эстетика натуральной школы. Отцом ее следует считать Гоголя. Реалистические литературные традиции, заложенные Гоголем, подспудно и явно развивались в русской литературе, что особенно заметно в содержании периодических изданий и сборников 40-х годов. Натуральная школа в том расширенном применении термина, как он употреблялся в 1840-х годах, не обозначает единого направления, но является понятием в значительной мере условным. Наиболее общими признаками, на основании которых писатель считался принадлежащим к «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЕ», являлись следующие: общественно-значимая тематика, захватывавшая более широкий круг, чем даже круг социальных наблюдений (зачастую в «низких» слоях общества), критическое отношение к социальной действительности, реализм художественного выражения, боровшийся против приукрашивания действительности, самоцельного эстетства, романтической риторики. Поскольку никаких членских списков у «натуральной школы» не существовало, отнесение того или иного литератора к ней отдано на откуп литературным критиками и историкам литературы. Важнейшим принципом натуральной школы было изображение жизни в индивидуальных и типических характерах, в которых соблюдалась социальная и психологическая верность.
Объяснение: