В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
bahahas
bahahas
29.03.2021 20:01 •  Литература

1. Какой из трёх родов литературы оказался самым востребованным и мобильным в годыВеликой Отечественной войны?
Эпос
лирика
драма
2. Большинство песен военных лет:
о любви
о разлуке,
о жизни и смерти
3. Какой характер носит песня на слова В.А. Лебедева-Кумача «Священная война»?
призывно-торжественный
празднично-весёлый
печально-унылый
4. В каком жанре написаны песни «Землянка» на стихи А. Суркова и «Жди меня» настихи К. Симонова?
любовное послание
гимн
ода
5. Кто автор песен военных лет: «Дан приказ ему на запад…», «В лесу прифронтовом»;
«Враги сожгли родную хату»?
А. Сурков,М.
М. Исаковский
К. Симонов
6. В каком году была написана песня «Катюша»:
1938
1945
1941
7. Какое звучание приобретает тема любви и верности в песне «Враги сожгли родную хату»?
патетическое
драматическое
трагическое.
8. Какие особенности были характерны для поэзии Алексея Фатьянова?
песенная музыкальность и мягкая лиричность интонаций
сочетание патетики и лирики
торжественное звучание и маршеобразность ритма.
9. Кто автор песни «Москвичи»:
Булат Окуджава
Михаил Матусовский
Евгений Винокуров
10. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «…ты лети за ясным солнцем вслед…»; «пусть он землю бережёт родную…»; «пошёл солдат в глубоком горе…»; «бутылку горькуюпоставил…»?
эпитеты
сравнения
метафоры
11. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «вьётся пыль под сапогами…»; «а кругом бушует пламя»; «пули свистят»;«а дорога дальше мчится»?
сравнение
эпитет
олицетворение
13. Какой стилистический приём художественной выразительности использован в следующих отрывках из песен военных лет: «Расцветали яблони и груши//Поплыли туманы над рекой//Выходила на берег Катюша…»;«Всё глядят вослед за нами родныеглаза»?
оксюморон
инверсия
антитеза
10. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «Вздохнул солдат, ремень поправил//Раскрыл мешок походный свой//Бутылку горькую поставил…»; «А дорога дальше мчится,пылится, клубится…»?
ряд однородных членов
анафора
инверсия
11. Как называется повтор строчек «Соловьи,соловьи, не тревожьте солдат//Пустьсолдаты немного поспят…»?
рефрен
запев
припев
17. Что сближает фронтовые песни с песнями народными?
тексты и авторы
лиричность и напевность
ошибка мелодия и ритм
18. Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне?
укоризны и горечи
уважения к своему народу
любовью к Родине, к родной земле
19. Какая из песен названа так же, как и артиллерийское орудие, созданное в годы Великой Отечественной войны?
«Ксюша»
«Ванюша»
«Катюша»
20. Песня «Катюша» по широте и глубине показа человека на войне может сравниться с:
Поэмой А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
Современными песнями о войне​

Показать ответ
Ответ:
aynaaaaa
aynaaaaa
30.11.2021 22:44

Тема «Мені тринадцятий минало»: зображення безрадісного дитинства Тарасика, коли він, будучи кріпаком, випасав панську худобу. Ідея: співчутливе ставлення до хлопчика-пастушка; засудження страшних часів кріпацтва, коли людина не мала власних прав і вимушена страждати. Основна думка: не зазнали щасливого дитинства Тарас і такі як він, бо не мали волі, щасливої долі через гноблення народу панами. Художні засоби «Мені тринадцятий минало» Риторичні оклики: «Господнє небо і село, ягня, здається, веселилось!»; «Поглянув я на ягня — не мої ягнята!»; «Обернувся я на хати — нема в мене хати!»; «Не дав мені бог нічого!»; «І хлинули сльози, тяжкі сльози!»; «…лани, гаї, сади!». Риторичні запитання: «…чи так мені чого було?»; «…чого так весело було?». Порівняння: «…любо стало, неначе в бога..»; «мов прокинувся, дивлюся»; «…поцілувала… наче сонце засіяло, неначе все на світі стало моє». Метафори: «сонце гріло, не пекло»; «сонце… не довго молилось»; «сонце запекло, почервоніло і рай запалило»; «небо помарніло». Епітети: «небо голубеє»; «тяжкі сльози», “господнє небо” Автобіографічний вірш Т. Шевченка «Мені тринадцятий минало складається з чотирьох настроєвих картин: хлопчик пасе овець, милується ясним сонечком, голубим небом; раптом розуміє, що він — сирота безпритульний, немає в нього нічого — ні ягнят, ні хати, ні рідної душі поряд; та ось прийшла дівчина, втішила, витерла сльози хлопчині, поцілувала — і сонце знову засіяло не лише в небі, а й у душі. У четвертій частині —роздуми дорослого поета про те, що той його колишній стан — це рай. Набагато гірше тепер, коли він усвідомив усю несправедливість існуючого ладу і виступив проти нього. Вірш емоційно насичений, передає найтонші відтінки почуттів ліричного героя, його страждання та переживання. Головний герой твору — тринадцятирічний хлопець-пастух, кріпак і сирота. Природа зігріває його ясним сонечком, напуває пахощами трав, вносить у душу малого сироти відчуття спокою й тихої радості. Хлопчик молиться Богові, дякуючи за сонце, теплий день, життя… Раптом герой усвідомлює, що він — кріпак, і це боляче ранить серце підлітка: Не дав мені Бог нічого!.. І хлинули сльози, Тяжкі сльози… Але це почуття триває недовго: поява щирого й доброго друга — Оксани — проганяє страшне відчуття, природа знову радіє разом із дітьми: Неначе сонце засіяло, Неначе все на світі стало Моє… Кожна людина з теплотою згадує своє дитинство. Ці спогади пов’язані, передусім, із батьками, найкращими друзями, дитячими забавками й безтурботністю. Життя дітей, що народилися кріпаками, не могло бути безтурботним: змалку вони працювали поруч із дорослими, рано втрачали батьків, що помирали від хвороб та непосильної праці. Тому одна з провідних думок вірша — засудження такого суспільного явища, як кріпацтво. Інша ж думка — кожна дитина має право на щасливе дитинство й потребує піклування та любові.

0,0(0 оценок)
Ответ:
abduabdu2015
abduabdu2015
07.08.2022 01:00

Жил-был сирота Тимошка. Взяли его к себе злые люди. Тимошка много на них работал за кусок хлеба. Он сеял пшеницу, а осенью собирал урожай, ходил в лес за ягодами и грибами, ловил на реке рыбу.

Вот как-то в очередной раз послали его хозяева в лес за грибами. Взял он корзину и пошел. Когда он набрал целую корзину грибов, вдруг увидел, недалеко от поляны, в траве большой, красивый гриб-боровик. Только хотел сорвать его Тимошка, а гриб с ним заговорил. Он попросил мальчика не срывать его, за что боровик его отблагодарит. Мальчик согласился, а гриб хлопнул в ладоши, и случилось чудо.

Тимошка оказался в новом доме, а рядом с ним его добрые и заботливые родители.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота