В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
nikita54wwe
nikita54wwe
13.08.2020 12:01 •  Литература

1 Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»? а) А. П. Чехова
в) В. В. Маяковского
б) М. Горького
г) С. А. Есенина
2 Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на
страницах журнала «Новый мир»?
а) «Жизнь господина де Мольера»
в) «Театральный роман»
б) «Белая гвардия»
г) «Мастер и Маргарита»
3 Назовите поэта, являющегося младосимволистом.
а) 3 Н. Гиппиус
в) А. А. Блок
б) В. Я. Брюсов
г) Ф. К. Сологуб
4 Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?
а) А. И. Солженицын
в) И. А. Бунин
б) Б. JI. Пастернак
г) М.А.Шолохов
5 Назовите автора следующих строк.
О, весна без конца и без краю -
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
а) В. В. Маяковский
в) А. А. Блок
б) Б. JI. Пастернак
г) С. А. Есенин
6 Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.
а) роман-путешествие
в) роман-эпопея
б) любовный роман
г) авантюрный роман
7 «Книга про бойца» является подзаголовком:
а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий
в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба
Теркин»
человека»
б) рассказа А. Н. Толстого «Русский
г) романа К. М. Симонова «Живые и
характер»
мертвые»
8 Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому
курьеру Теодору Нетте?
а) С. А. Есенин
в) А. А. Блок
б) В. В. Маяковский
г) А. Т. Твардовский
9 Назовите писателя второй половины XX в., который был киноактером, сценаристом и
режиссером кино.
а) Ю. В. Трифонов
в) В. Г. Распутин
б) В. П. Астафьев
г) В. М. Шукшин
10 Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении
А. А. Блока «Незнакомка»?
а) одну
в) четыре
б) две
г) пять
11 Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах
гуманизма.
а) «Мать»
в) «На дне»
б) «Старуха Изергиль»
г) «Челкаш»
12 Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-
нибудь нужно?»?
а) А. А. Блоку
в) В. В. Маяковскому
б) С. А. Есенину
г) Б. JI. Пастернаку
13 Укажите, кто из писателей XX в. похоронен у Кремлевской стены.
а) А. И. Куприн
в) В. В. Маяковский
б) М. Горький
г) А. А. Фадеев
14 Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А.
Есенина?
а) человек - преобразователь природы
в) природа враждебна человеку
б) человек и природа антагонистичны
г) человек находится в гармонии с
природой
15 Строку какого произведения С. А. Есенина перефразировал
В. В. Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»?
В этой жизни помереть нетрудно
Сделать жизнь значительно трудней.
а) «Русь советская»
в) «До свиданья, друг мой, до свиданья»
б) «Анна Снегина»
г) «Письмо к матери»
16 Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой
Отечественной войны».
а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского
в) «Ленинградская поэма» О. Ф.
б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер
Берггольц
г) «Зоя» М. М. Алигер
17 Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?
а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»
б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»
в) М. А. Булгаков «Белая гвардия»
г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»
18 Назовите поэта, являющегося футуристом.
а) С. А. Есенин
в) В. В. Маяковский
б) А. А. Блок
г) А. А. Ахматова
19 Какой эпизод является кульминацией поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?
а) убийство Катьки Петрухой
б) появление «товарища-попа»
в) шествие красногвардейцев по улицам Петрограда
г) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке
20 Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука
подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».
а) Барон
в) Актёр
б) Сатин
г) Настя
21 Укажите произведения М. Горького, которые могут быть отнесены к раннему
(романтическому) периоду творчества писателя.
а) «Жизнь Клима Самгина»
г) «Васса Железнова»
б) «На дне»
д) «Старуха Изергиль»
в) «Макар Чудра»
22 Укажите, представителем какого литературного направления был
А. А. Блок?
а) имажинизм
в) акмеизм
б) классицизм
г) символизм
23 Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?
Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда...»
а) М. И. Цветаева
в) 3 Н. Гиппиус
б) А. А. Блок
г) А. А. Ахматова
24 Укажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мистер и Маргарита».
а) Ленинград
в) Москва
б) Петроград
г) Ершалаим
25 Укажите, с каким литературным течением XVIII- XIX вв. традиционно связывают
символизм.
а) классицизм
б) реализм
в) сентиментализм
г) романтизм
Дать развёрнутый ответ на один из вопросов:
В1: Почему такое бурное развитие в 50-70 годы получила авторская песня?
В2: Что особенно сильно повлияло на развитие русской литературы 20 века?
В3: В чём особенности развития искусства на РЭ?
В4: Как Великая Отечественная война отразилась в русской литературе?
Привести примеры.

Показать ответ
Ответ:
anastasia538
anastasia538
02.01.2023 22:28

валентин григорьевич распутин родился в 1937 году. ему пришлось в полной мере ощутить и трудности довоенного голодного детства, и военные годы, и послевоенную разруху. именно поэтому в произведениях в.г.распутина большое место занимает проблема детей в это тяжелое для страны время.

в повести распутина «уроки французского» описываются события, которые происходили в сорок восьмом году. только что закончилась война, страна была наполовину разрушена. заводы, фабрики едва начали подниматься, и до высокого уровня жизни было еще невероятно далеко. особенно тяжело переживала это время деревня, потерявшая на войне своих мужиков-кормильцев. основные работы в деревне выполняли женщины, привыкшие за годы войны, выносить на своих плечах не только заботу о собственных детях, но и заботу об огромной стране.

в повести не ставятся сложные политические вопросы, в ней рассказывается о жизни маленького мальчика, который жил в семье, лишившейся отца во время войны. семья испытывает серьезные трудности. мать работает в колхозе за трудодни и ей нечем прокормить своих детей. старший мальчик, чувствующий ответственность за младшую сестренку и жалеющий выбивающуюся из сил мать, «глотал сам и заставлял глотать свою сестренку глазки проросшей картошки и зерна овса и ржи, чтобы развести посадки в животе – тогда не придется все время думать о еде».

эти строки подчеркивают, насколько тяжело жилось простой бедной семье, в которой не было кормильца-отца. в деревне была только начальная школа, и обычно образование деревенских детей на этом и заканчивалось. чтобы продолжить образование, надо было отправлять детей в район, но у колхозников не было на это средств. но, тем не менее, мать отправляет своего старшего сына учиться. ей трудно было принимать такое решение. семья не просто лишалась лишних рабочих рук, но и увеличивались ее расходы. но мать в первую очередь думает о благополучии мальчика, который хорошо учился и должен был продолжать учебу дальше. «и мать, наперекор всем несчастьям, собрала меня, хотя до того никто из нашей деревни в районе не учился».

жизнь главного героя повести на новом месте складывается нелегко. он тоскует по дому, по матери, по сестре. в районном поселке он чужой, у него нет друзей, его частенько обижают. у мальчишки слабое здоровье, у него малокровие, а при этой болезни требуется усиленное питание. денег у мальчика нет, и никто не может ему . семья, в которой мать поселила своего сына, оказалась нечестной: большую часть нехитрых продуктов, которые ему присылают из дома, растаскивают, и мальчишка вынужден голодать. он не может просить у матери, потому что знает: она вряд ли сможет ему , на ее плечах забота о маленькой сестре. именно поэтому мальчик начинает играть на деньги, хотя школьникам это строжайше запрещено. если директор школы узнает об этих азартных играх, то могут быть исключены из школы. главный герой повести прекрасно сознает всю опасность, но ему необходимы деньги на молоко. правда, быстро удача уходит от него, и мальчик снова голодает. молодая учительница пытается ему хоть как-нибудь .

под предлогом дополнительных занятий она приглашает его к себе домой и пытается накормить. но гордый мальчик отказывается от ее угощений, он не желает, чтобы кто-нибудь знал о его слабостях. тогда учительница находит другой выход: она играет со своим учеником на деньги, рискуя получить выговор и быть уволенной с работы.

впечатления мальчика достаточно откровенны: «голод здесь совсем не походил на голод в деревне. там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в ангаре ходила рыба, в лесу летала птица. тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля».

но, тем не менее, трудности не могут повлиять на учебу. мальчик находит в себе силы хорошо учиться. он не мог вернуться домой и бросить школу, потому что это означало бы крах всех его надежд и надежд матери. трудности не сломили упорного паренька. на его примере можно судить об упорстве и мужестве людей послевоенного поколения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MoDnIk237
MoDnIk237
27.12.2020 15:54

У повісті-казці» Маленький принц " Екзюпері відстоює доброту і людяність в людині по відношенню до всього живого: лисицю, троянду, планеті. Він висловив цю головну свою думку фразою, що стала майже гаслом, що послужила назвою для багатьох статей про» братів наших менших«:»ми у відповіді за тих, кого приручили". Екзюпері стверджує, що ніщо не може перешкодити дружбі людини з людиною та іншими живими істотами, крім самої людини. Всі хочуть, щоб їх приручили. Лис вкрадливо і наполегливо про це Маленького принца, він навіть вчить його, як це зробити, вчить його ніжності і поступовості, вірності і наполегливості, обережності (тому що боїшся злякати зароджується почуття того, кого приручаєш) і рішучості. І принцу, і Лисицю ця дружба потрібна в рівній мірі. І навіть більше вона потрібна була Маленькому принцу, тому що саме Лис навчив його любити. Навчив тому, що» любов не може бути абстрактна, любов завжди конкретна", і пояснив це (йому і читачам) на прикладі любові самого Маленького принца до Троянди.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота