1.Какие события и люди оказали влияние на характер Алеши в повести М. Горького «Детство»? 2.Сравните портретные характеристики героев повести М. Горького «Детство» и покажите, как в них проявляется авторское отношение к разным людям?
3.С какими двумя жизненными правдами сталкивается Алеша (М. Горький «Детство»)? По какому пути и почему он идет сам?
4.Прочитайте стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Как через отношение к страдающему животному выявляется жизненная позиция лирического героя? Подтвердите свое высказывание примерами из текста.
5.Как в стихотворении В. В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» решается вопрос о роли поэзии в жизни человека и общества? Какую роль играет в стихотворении фантастика?
6.Как решает И. А. Бунин проблемы взаимопонимания людей, взаимоотношений взрослых и детей в рассказе «Цифры»? Подтвердите свои высказывания примерами из текста.
7.Какими художественными приёмами создается образ Нефеда в рассказе И. А. Бунина «Лапти»?
8.Какие нравственные уроки преподает А. П. Платонов в рассказе «Юшка»?
9.Сравните Нефеда (И. А. Бунин «Лапти») и Юшку (одноименный рассказ А. П. Платонова). Можно ли говорить о сходстве этих героев? Подтвердите свою позицию примерами из текстов.
10.Как выражается авторская позиция в рассказе А. П. Платонова «Юшка»?\
1.Сочинение: Печорин – герой своего времени.
В 1825 году в России свершилось восстание декабристов, которое было жестоко подавлено — бастующих отправили в ссылку, а наиболее активных и вовсе казнили. Именно на этот период времени пришлась юность М.Ю. Лермонтова. 30-е годы 19 века называют эпохой безвременья, которая оставила глубокий и едкий отпечаток в судьбах молодых людей.
В романе «Герой нашего времени» автор рисует нам представителя своей эпохи. Циничность, эгоизм, хладнокровие, замкнутость в себе – все это отголоски застойного времени 30х годов. Молодые люди получали блестящее образование, знали правила этикета и были достойно воспитаны, только среды для применения их навыков не было. В их сердцах росли амбиции, которые негде было реализовывать. Тогда они начинали искать себя в бесплодном самоанализе, уходя в изучение психологии души и разума. Юноши огораживались от мира, у каждого была своя маска, которую лишь изредка удавалось снять. Последствия неудачного восстания декабристов пробудили в потерянном поколении романтизм и неприкаянность.
Именно таким и представлен в романе Григорий Печорин. Он — типичный выходец из эпохи безвременья, он – герой своего времени. М.Ю. Лермонтов не стремился показать только пороки в лице персонажа, безусловно, они есть, но это не главная задача, которую должен был выполнить образ Григория Александровича. Не случайно писатель дает ему оценку от разных повествователей, опускает его в различные ситуации и моделирует определенный сценарий поведения. Представитель потерянного поколения совершает много ошибок, а путем самоанализа раскрывает читателю причины и мотивы своих действий – скуку, апатию, безверие в мир и собственные силы. В поисках счастья он тешит свою гордость, разрушая жизни других людей. В своих играх с судьбой он ставит на кон не только судьбы посторонних, но и свою.
Печорин — не плохой человек, М.Ю. Лермонтов старается донести эту мысль, показывая, что герой любить и проявлять сочувствие. Поэтому в его испорченности не следует винить его одного. Он пришел к такому сложению души и разума благодаря настойчивому натиску эпохи безвременья.
2.«Онегин и Печорин как герои своего времени»
«Герой нашего времени» — это портрет, составленный из пороков всего поколения, в полном их развитии. М.Ю. Лермонтов.
Герой нашего времени – это первый русский реалистический роман в прозе. Как Пушкин в «Евгении Онегине», так и Лермонтов в «Герое нашего времени» поставили перед собой задачу раскрытия «истории души человеческой», показать типичных героев в типичных ситуациях.«младшим братом Онегина».
В чем же сходство между Онегиным и Печориным?
Оба героя — представители высшего светского общества.
Много общего у них было в том, как они проводили свою молодость: вначале герои бешено гонялись за светскими удовольствиями, затем были разочарованы в них. Оба пытались заниматься наукой, чтением литературы, но так же оба охладели к ним. И Печориным, и Онегиным быстро овладела скука.
Так же, как и Онегин, Печорин выделяется по интеллектуальному развитию из окружающей его дворянской среды. Оба героя являются типичными представителями здравомыслящих людей того времени, которые довольно критически относились к жизни и к людям.
Белинский обратил внимание читателей и на различие между героями. Онегин «является в романе человеком», «которому все пригляделось, все прилюбилось». Онегин скучает. «Не таков Печорин. Этот человек не равнодушно, но апатически несет свое страдание», — пишет критик. И действительно: бешено гонится он за жизнью, ищет её; обвиняет сам себя в своих ошибках и заблуждениях. Его тревожат внутренние вопросы, и он ищет их разрешения.
Печорин – эгоист. Но еще Онегина А.С. Пушкина Белинский назвал «страдающим эгоистом» и «эгоистом поневоле». То же самое можно было бы сказать и о Печорине. Об Онегине Белинский писал: «… силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла, а роман без конца…».
Печорин другой человек по своему духовному складу, да и живет он в других социальных и политических условиях.
Онегин жил в 20-е годы 19-го века, ещё до восстания декабристов 1825-го года, во время общественно-поличитеского подъёма. Печорин же – человек 30-х годов. Это время реакции, когда декабристы были казнены или сосланы в Сибирь, а революционная демократия еще не заявила о себе как об общественной силе.
Онегин, возможно, мог примкнуть к декабристам, А вот Печорин совершенно был лишен такой возможности. Вот почему Белинский писал, что «Онегин скучает, Печорин глубоко страдает». Положение Печорина было более трагично, потому что он и по натуре своей был более одарён и глубок, чем Онегин.
Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что и у Лермонтова, и у Пушкина получились в чем-то схожие, в чем-то отличные, но типичные для своего времени герои.
Я придумал, в Интернете есть стихи на эту тему. Например:
Милая малая родина... Автор: Тамара Залесская
Милая малая родина,
Теплый родительский дом.
Сколько дорог было пройдено –
Думали всюду о нём.
Милая малая родина,
Точка на карте Земли,
Сердце навек тебе отдано,
Мы тебя помним вдали!
Крепкими узами связаны
Мы с этой доброй землёй.
Мы ей навеки обязаны
Всей нашей жизнью земной.
Нашим желанным рождением,
Детством под сенью берёз,
Каждым счастливым мгновением,
Ярким, как россыпи звёзд.
Где-нибудь ночью холодною
Вспомним глаза васильков...
Милая малая родина,
Вечная наша любовь!
Или:
Автор: Валентина Гузеева
Среди полей,холмов,оврагов.
Любимый сердцу уголок.
Кусочек Родины прекрасной.
Где сеть проселочных дорог.
Здесь родники с водой студеной.
И воздух от лугов хмельной.
А солнце так ласкает нежно.
Купаясь с ветром и землей.
Названье "Морево" имеет.
На карте сразу не найти
Событий много побывало
Немало пройдено пути
Богатство наше-это люди
Их судьбы-летопись страны
Работали и воевали
Создать историю смогли.
Шумят колосья,зреет нива
Хорошим будет урожай
Ну вот и осень наступила
А за зимой весну встречать
Люблю я этот чудный остров
Где родилась и здесь живу
Я восхищаюсь этим краем
Ценю его,о нем пишу.
(Ведь это тоже можно считать, что придумали)