1. Какие из животных, описанных в произведениях В.П.Астафьева, встречаются сейчас на территории Красноярского края? Назови не менее пяти животных. * Это обязательный вопрос.
2. В тексте рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», для того, чтобы точно передать картину жизни довоенного сибирского села, чтобы погрузить читателей в атмосферу этой жизни используются следующие диалектные слова (диактизмы):Бадога, еллеозишь, шурунет, попесенно, рукотерник, шарамыжничать. Что они обозначают? *
3. В каком произведении В.П. Астафьева говорится об игре в «бабки»? *
4. Какой стиль одежды характерн для героев произведений В.П. Астафьева? *
5. В каком произведении В.П. Астафьева звучит цитата «С высоты тайга казалась огромным темным морем»?
6. Какой образ учителя представлен в рассказ "Фотография, на которой меня нет"? *
7. Кого В.П.Астафьев называл Ангелом Хранителем? *
Это обязательный вопрос.
8. В каком возрасте Виктор Петрович впервые услышал русскую песню? *
Это обязательный вопрос.
9. Значение слова "ЗАТЕСИ" *
10. Из чего Левонтьевские ребятишки делали дудки? *
Это обязательный вопрос.
11. Согласно традициям сибирской деревни, описанным В.П.Астафьевым в своих произведениях, каждая семья ЭТИМ обладала, что отличало её от других семей. О чём идет речь? *
12. Бабушка Вити меж рам укладывала мох вперемешку с брусничником, несколько березовых углей и еще кое-что. Это легко объяснить: мох сырость засасывает, уголек окнам обмерзнуть не дает, а что от угару?
13. В каком произведении Астафьева говорится о семнадцатилетнем юноше, который учился в ФЗО (школе фабрично-заводского обучения) в глухой Сибири. *
14. С каким представителем животного мира В.П. Астафьев ассоциирует образ женщины в своих произведениях? *
15. В каких произведениях Астафьева отразились детские воспоминания? *
16. В какой деревне жила Паруня? *
17. Как в произведения Астафьева называлась корзина для сбора ягод? *
18. Какая русская народная пословица из перечисленных характеризует поступок мальчика в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" ? *
19. Какую реку Виктор Петрович Астафьев называл кормилицей-поилицей? *
20. Что именно называлось "катанками" в произведениях автора? *
Ранние рассказы Горького принято относить к романтическим произведениям. Во-первых, потому, что в них писатель несколько идеализирует своих героев, наделяя их исключительными качествами. Во-вторых, главной темой ранних рассказов М. Горького является тема свободы и любви. Уже в одном из первых своих рассказов под названием “Макар Чудра” Горький высказывает собственную точку зрения на эти проблемы, дает свое определение понятиям любви и свободы, четко формулируя мысль: “Свобода для человека — главнее всего на свете”.
Рассказ об удивительной гордой любви Лойко Зобара и Радды — это гимн свободе. Для Зобара и Радды свобода, воля — главное в жизни. “Никогда я никого не любила, Лойко, атебя люблю. А еще я люблю волю. Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя”, — говорит Радда. Даже любовь, то прекрасное чувство, силу которого воспевали люди веками, оказалась бессильна перед стремлением человека к свободе. И поэтому логичен драматический исход рассказа: смерть обоих героев.
При чтении рассказов Горького читателю часто приходится задумываться над понятием “абсолютной свободы”. Это понятие является жизненным идеалом для многих героев Горького. Но в своих произведениях писатель показывает, что “абсолютная свобода” недостижима: стремление к ней часто приводит героев к конфликту с обществом. Однако, считает Горький, к этому идеалу можно немного приблизиться. Каким образом? ответ на этот вопрос дается в рассказе “Челкаш” — самом значительном, по моему мнению, раннем рассказе Горького. Герой рассказа — вор, босяк, ведущий совершенно иную, чем большинство других людей, жизнь. В рассказе “Челкаш” происходит сопоставление романтического образа бродяги и вора с духовно убогим, жадным и жалким крестьянином Гаврилой. -И выводы в результате данного сравнения делаются далеко не в пользу последнего. “Челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искаженное восторгом жадности лицо и чувствовал, что он — вор, гуляка, оторванный от всего родного, — никогда не будет таким!”.
Тип босяка в рассказах Горького является продолжением темы маленького человека в русской литературе. Но горьковские босяки оказываются нравственно выше власти денег, они — свободные люди в несвободном обществе.
Одним из первых в литературе Горький поднимает проблему женской свободы. Об этом его рассказ “Мальва”. В нем писатель рисует образ женщины, которая пытается обрести право на свободу, на честную и открытую любовь в изначально несвободном обществе. Героиня дает понять мужчинам, что не желает зависимости ни от них, ни от кого бы там ни было.
Таким образом, герои ранних произведений Горького — свободные, вольнолюбивые люди, и каждый из них понимает свободу по-своему. Любовь и свобода в произведениях Горького сходятся гибельно, трагически, оказываются несовместимыми. Свобода не приносит счастья, так же как не приносит его и любовь. Многие герои Горького — беспокойные люди, ищущие свое место в жизни, нередко конфликтующие с обществом.
Проблемы, поставленные писателем в начале века, остаются актуальными и по сей день. Ценность свободы и стремление к ней всегда волновали людей, но далеко не каждому хватает мужества для того, чтобы хотя бы немного приблизиться к своей мечте.
Беру!