В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dianakim05
Dianakim05
18.05.2023 09:26 •  Литература

1. Жас Абайды рухани науқастан айықтырған не нәрсе? Топта талқыл- лап, кестені толтырыңдар.
Үзіндіден мысал
Өз ойымыз
Абай нәр алған қайнар
бүлақтар
1.
2.
3.

Показать ответ
Ответ:
ninayurova51
ninayurova51
12.02.2020 18:15
Рисуя жизнь москвичей, автор раскрывает всего лишь одну сферу деятельности — литературно-художественную. Прибыв в Москву, Воланд вступает в разговор с редактором и сотрудником "толстого журнала"; затем он и его свита поселяются в квартире, где живут Берлиоз и директор Варьете. Да и все столкновения ирреальных сил с жителями столицы происходят в театральных и литературных учреждениях. Но в этом довольно узком пространстве встречаются все черты, характерные для общества в целом. Это своеобразное средоточие человеческих пороков, которые неизменны в любой среде и любой сфере деятельности. Область же культуры наиболее ярко разоблачает эти пороки, так как те, кто должен отвечать за духовность людей, сами обладают никчемной, "черной" и "мертвой" душой.
Герои романа помещены автором в Зазеркалье, в потусторонний мир, туда, где не властвуют земные критерии, где все подчинено вечной, высшей нравственности. При этом весь этот волшебный мир существует в рамках одной обычной квартиры. И весь этот мир принадлежит духу зла, повелителю теней Воланду и его свите. Современность, реальность в романе проходит испытание вечными истинами, и Воланд со своей свитой становятся проводниками этого испытания.
Следует сказать, что писатель никогда не прибегал к фантастике ради самой фантастики. Он всегда входил в эту область с определенной целью. В "Мастере и Маргарите" Булгаков делает фантастических героев своего рода судьями над миром людей.
В этом отношении и сам бал у Воланда не только своеобразный парад человеческих пороков и коварства. Он больше напоминает торжественное заседание суда. Все гости на этом балу жили по трагедийным сценариям. Но эти трагедии они создали сами, своими поступками, образом жизни обрекли себя на печальную участь. Поэтому автор одновременно и смеется над ними, и упрекает, и жалеет, и печалится об их участи, и — главное — сожалеет о несовершенстве всего человеческого рода.
В реальной жизни люди уже успели совершить столько зла, что на его фоне настоящая нечистая сила кажется доброй.
Мир настолько изменился и "прогнил", что в нем уже нет места честному художнику, талантливому писателю, но прекрасно приживаются бездарные при сущность которых проявляется особенно отчетливо в столкновении с образами, символизирующими вечное.
Перед нами проходят вереницей безобразия жуликов, плутов, мелких бесов и пошляков — Степы Лиходеева, буфетчика Сокова, администратора Варенухи, финдиректора Римского. Вся будничная Москва открывается нам в своем безрадостном, черном обличий. И вершить суд над этой Москвой только такой судья, как Воланд. Кто же он сам и его приближенные? Кто выступает палачами на этом смотре грехов? Воланд — воплощение черной, дьявольской силы. Но у Булгакова это — всесильный, жестокий, но справедливый блюститель законности и морали. Необычно, странно — но от этого лишь усиливается общее впечатление от романа, яснее становится главная мысль автора, стремящегося показать все пороки общества и донести до людей тот факт, что никто не останется безнаказанным. Воланд наказывает только тех, кого приговорил. Но даже им палачи дают шанс проявить себя. Немаловажная роль в раскрытии подлинной сущности людей принадлежит свите Воланда — глумливому фигляру Коровьеву, своими издевками и остротами не оставляющему ни малейшего шанса греху быть незамеченным; "лучшему из шутов" коту Бегемоту; Азазелло с присущей ему "разбойничьей прямотой".
0,0(0 оценок)
Ответ:
arhivnaykr
arhivnaykr
15.06.2022 03:18
Здравствуй, Андрей!
Выдалась, наконец, свободная минутка, и решила написать тебе.
Прежде хотелось бы извиниться за то, что не отвечала так долго на твои письма. Недавно, вот, вернулась из Италии в нашу душную запылённую матушку Россию. Не могу сказать, что рада этому. В Италии, во всяком случае, гораздо уютнее и спокойнее, нежели здесь, но что поделаешь? Ничего не исправишь. Но не будем об этом.
В последних твоих письмах ты пишешь мне про нашего дорогого друга Илью Обломова. Ну что я могу об этом сказать?...Положение Ильи действительно катастрофическое и ты, Андрей, молодец, что, наконец, "поднял его на ноги" и вывел в свет. Чем больше будет двигаться, тем лучше. Это ему только на пользу пойдёт, если, как ты говоришь, он уже совсем обленился. Тем более, что Илья, если захочет, может добиться чего угодно. Его только нужно подтолкнуть, задать направление, что ты и сделал, и за что я тебе благодарна. Но другой вопрос: нужно ли это самому Илье? Ведь насколько я помню Обломова, он всегда избегал выходов в высшее общество. Ему просто это не нужно было и ненужно сейчас, я уверена. Если для тебя, Андрей, выход в свет означает самоутверждение, необходимость показаться обществу во всём блеске и получить из этого определённую проверенную выгоду, то Илье, повторюсь, ничего из этого не нужно. Пойми, в отличие от тебя, мой друг, Илья давно уже понял, что за блестящей мишурой чинов, балов, красивых одежд, вычурных комплиментов и умных разговоров скрывается сплошная удушающая фальшь. Он понял то, Андрей, что тебе никогда не понять. Ты всё делаешь для того, чтобы добиться успеха: знакомишься с нужными людьми, блещешь перед высокой публикой своей сообразительностью, активностью, стараешься всем угодить; ты постоянно разъезжаешь по разным местам. Но ты забыл про душу, Андрей. Тебя так закрутил круговорот повседневности, что ты забыл про внутренний мир, про истинные чувства. Ты всему находишь рациональное объяснение и не допускаешь даже мимолётного отклонения от этой рациональности.
Конечно, плохо, что Илья стал таким ленивым и бездеятельным, но это компенсируется его внутренними качествами, богатством души. Илья человек чувствительный. Он был таким, есть и будет. Понимаю, ты пытаешься ему как можешь. И, надеюсь, твои старания не пропадут даром но не пытайся его изменить, очень тебя
Может быть, я высказалась сейчас немного резковато и не лестно в твой адрес... Ты уж извини. Возможно, я не права. Но всё-таки, попробуй посмотреть на себя со стороны.
До скорой встречи!
С любовью, твоя Катерина
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота