В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
joraninga
joraninga
06.11.2021 00:35 •  Литература

1. Дайте развернутый ответ на во Какие чувства вызывает у героя текста состояние природы(2-3 выразительных средства из текста)? Вспомните, как воспевали природу русские поэты (2 примера произведений русских авторов).

Проверочная работа по итогам 4 четверти 2019-2020 учебного года по русскому языку и литературе для 7 класса.
Задание по русскому языку. Диктант с грамматическим заданием.
Дог…рает вечерняя з…ря . Небо( кое)где покрытое облаками расцвечен(нн)о багрян(нн)ыми оранжевыми ярко(желтыми) красками. Воздух настоян(нн)ый на травах прозрачен и свеж... Сквозь рас(з)пахнутые настеж… окна виден сад с колышущимися от ветра деревьями и цветоч…ными клумбами (в) виде правильных многоугольников. (Вдали ся луга заросшие (не)кошеной травой.
Лучи заходящего со…нца проникают сквозь тонкие ткан(нн)ые гардины освещают золочен(нн)ую и посеребрен(нн)ую посуду окрашивают в мягкие тона светло(серые) стены и белен(нн)ый потолок. Последний солнеч…ный луч… ( не) спеша скользя по паркету зам…рает и так(же) (нехотя) гаснет. Повсюду царит ( ни)чем не наруша…мая тишина. Сколько ни(е) вслушивайся, не(и) услышишь ни(е) звука.
(Не)ожиданно из(за) г…ризонта появляе…тся туча и в течение (не)скольких минут закрывает (пол)неба. Быстро сгущает…ся темнота. Внезапно небо оз…ряется зигзагообразной молнией а затем раздает…ся громовой рас(з)кат. На землю падают первые капли и тут( же )обрушивает…ся равномерным шумом падающий ливень.
Грамматическое задание.
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Выпишите по два примера служебных частей речи: предлогов, союзов, частиц.
3. Выполните морфологический разбор (как часть речи) одного предлога, союза и одной частицы (по вашему выбору).
4. Выполните морфемный (по составу) и словообразовательный разбор слов:
Покрытое, падающий.
5. Выполните синтаксический разбор предложения: Последний солнеч…ный луч… ( не) спеша скользя по паркету зам…рает и так(же) (нехотя) гаснет.
Творческое задание по литературе.
1. Дайте развернутый ответ на во Какие чувства вызывает у вас состояние природы, изображенное в тексте(2-3 выразительных средства из текста)? Вспомните, как воспевали природу русские поэты (2 примера произведений русских авторов).

Показать ответ
Ответ:
Bzxbv
Bzxbv
28.03.2020 17:25
1.Жанр твору «Конотопська відьма»:
2.Який сатиричний прийом використано у творі? 
3.Що покладено в основу сюжету?
4. Риси характеру Микити Забрьохи та мета його?
5. Хто запропонував топити відьом? Чому?  
 6. Як Микита став сотником  та причини звільнення з посади?
7. Як писар лічив козаків?
8.Хто став новим сотником ? Як довго він був на посаді ?
9.Як називався хутір,де жили Олена з братом ? 
10.Слова,з яких починається кожний розділ ?
11.На кому оженився пан сотник ? Хто йому в цьому допоміг ?
12.Які вади суспільства викриває автор у творі ?
0,0(0 оценок)
Ответ:
dondokuchaev2015
dondokuchaev2015
05.11.2020 08:41
Вера поэта в народ, в его духовные силы так сильно заражает читателя потому, что она основана на изучении и глубоком понимании народной жизни, а не на идеализации народа.
Одно из самых сильных стихотворений Некрасова о народе - Железная дорога. Событие, подсказавшее сюжет стихотворения, - строительство железной дороги между Петербургом и Москвой, законченное в 1851 году. Однако стихотворение отразило более широкую картину бессовестной и бесчеловечной эксплуатации народа. Граф Клейнмихель, главноуправляющий путями сообщения, не задумываясь, губил крестьянские жизни, чтобы быстрее закончить строительство Николаевской железной дороги. Такое отношение к народу было свойственно огромному числу дельцов-промышленников и царских чиновников.
Стихотворению предшествует подчеркнуто прозаический эпиграф- запись вагонного разговора, случайно услышанного поэтом:
Ваня (в кучерском армячке) . Папаша! Кто строил эту дорогу? Папаша (в пальто на красной подкладке) . Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Здесь каждая деталь многозначительна. Пальто на красной подкладке носили только генералы. А кучерский армячок - свидетельство генеральского народолюбия. Генерал, очевидно, не прочь щегольнуть своим пристрастием к простому мужичку.
Изображение поздней русской осени, которым начинается стихотворение, вызывает в памяти пушкинские стихи: Унылая пора!
Очей очарованье! И у Некрасова с первых строк чувствуется очарованность осенней природой, возникает настроение свежести, душевного подъема. Да, Некрасов, бесспорно, следует за Пушкиным. Но нельзя не заметить в осеннем пейзаже примет именно некрасовского стиля:
Славная осень. Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит.. .
Немногие слова, свойственные крестьянской речи, но не нарушающие литературных норм, - ядреный, студеной - придают стихотворению народную окраску, вызывают ощущение народного взгляда на мир.
Этому и ритм стихотворения: трехстопный стих, обычный в крестьянской лирике. Вы уже встречали у Некрасова наряду с ямбом и хореем варианты трехсложных размеров: амфибрахий - ударение на втором слоге:
Опять я в деревне, Хожу на охоту.. .
Крестьянские дети;
анапест - ударение на третьем слоге:
Вот парадный подъезд. По торжественным дням.. .
Размышления.. .
В Железной дороге применен дактиль - ударение на первом слоге:
Все хорошо под сиянием лунным.. .
Ритм стихотворения здесь так естественно сочетается с содержанием, словно слышишь перестук вагонных колес: та-та-та, та-та-та.. .
Некрасов вообще мастерски пользуется звукописью. В первой строфе стихотворения скопились звонкие, раскатистые р, создающие своеобразный аккомпанемент бодрым, радостным интонациям
А далее повторяются гласные у и ю вообразить стремительное движение поезда, может быть, даже свист встречного ветра, паровозный гудок.. .
Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю.. .
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.. .
Центральная часть стихотворения - разговор поэта с генеральским сыном Ваней. Поэт хочет, чтобы молодое поколение, в каких условиях оно ни вырастало, поняло величие народного труда, трагизм народной судьбы, осознало бы и свой долг перед народом. Сила художественной фантазии воскрешает строителей, по чьим костям пролегла дорога:
Чу! Восклицанья послышались грозные!
Топот и скрежет зубов;
Тень набежала на стекла морозные.. .
Что там? Толпа мертвецов.
Эти картины, как и песня мертвецов, нужны поэту не для того, чтобы напутать читателя. Образы мирных детей труда производят впечатление скорбного величия:
Не ужасайся их пения дикого!
С Волхова, с матушки-Волги, с Оки,
С разных концов государства великого -
Это все братья твои - мужики!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота