1. Что стало с Ростовыми? 2. Как Николай Ростов представлял семейное счастье? Каким он стал хозяином? 3.Что стало с Наташей Ростовой? Какой она стала? 4. Каковы взгляды Пьера на политическое положение в России?
Музыкальное воспитание детей – важное звено общей системы воспитания, основной задачей которого является разработка и внедрение творческой системы музыкально – эстетического образования. На уроке музыке, как уроке искусства, освоение всех элементов должно проходить в увлекательной форме, приносить учащимся эстетическую радость познания. Это одно из главных направлений моей педагогической деятельности в школе. Сам принцип проведения урока музыки я стараюсь основывать, прежде всего, на оптимизации воображения, развитии эмоционально – образной сферы учащихся. Целый ряд психологический явлений превращает эстетическое переживание в сотворчество: это – сопереживание, вовлечение, вживание, соучастие и т.д.Учащиeся 1-3 классов в нашей школе занимаются по разработанной мною авторской двухчасовой программе “Воспитание музыкой”, принятой на Республиканском конкурсе авторских программ и награжденной Дипломом II степени.На уроках первого года обучения “Музыка. Движение. Театр” важнейшим фактором творческого развития детей становится игровая ситуация. Восприятие музыкальных произведений происходит через познание их жанровости, тесно связанных с жизненными ситуациями. Этому темы четвертей: “Краски осени”, “Музыкальный карнавал животных”, “Волшебница зима”, “Музыка о доме”, “Весну встречаем”. Творческие задания пронизывают весь урок от начала до конца, и реализуются через освоение тематических комплексов – сквозных и этапных тем. В программе разработаны различные варианты творческих заданий: сочинить сказку по прослушанному музыкальному произведению или же, что особенно нравиться учащимися, сочинить маленькие оперные сцены на заданный литературный текст. Или же озвучить голоса сказочных героев, например, из самых распространенных сказок “Колобок”, “Теремок”. Учащимся дается задание подобрать нужный регистр, темп, характер темы отдельных героев. После обсуждения учащиеся подбирают подходящую интонацию и воспроизводят свои варианты мелодий на заданный текст или звуки героев: писк Комарика, кваканье Лягушки и других героев из сказки “Теремок”, хитрой Лисички или косолапого Мишки из сказки “Колобок”. В этом случае получают развитие навыки импровизации. Для развития двигательных навыков учащиеся выполняют задания: изобразить услышанные музыкальные образы, музыкальный темпоритм, характер, соответствующий содержанию музыкального отрывка. Разучивание элементарных разнохарактерных танцевальных движений составлению танцев, применяя их в праздничных утренниках, которыми заканчивается каждая учебная четверть. Игровые моменты сделать учебный процесс более легким и увлекательным, а, самое главное, являются развития общения, артистических данных, как неординарное средство формирования личности.Если в первом классе познание музыкального искусства достигается через движение, игру, через театральные постановки, то во втором - дети узнают о средствах музыкальной выразительности, построениях музыкальных произведений, о нотной грамоте и элементарных исполнительских возможностях. Развитие творческого мышления особенно активизируется при изучении темы “Музыкальный язык”. Ведь не зная языка музыки, невозможно понять ее так, как, не зная букв, невозможно прочитать книгу.Знакомство с нотками тоже проходит в игровой форме. Но игра уже несет познавательный характер. Понятие звуковысотности идет через игру “Музыкальная графика”. Дети составляют график движения мелодии. Например, песня “Про кузнечика”. Исполняя мелодию, дети показывают рукой высоту звуков (по методике Д. Огородного “Азбука жестов”), а затем составляют вот такой график: (Рисунок № 1). Такой прием очень при интонационной работе в песне. Если какое то место вызывает затруднение при разучивании, то я обращаюсь к исследованию этого эпизода через составление графика. Это отдохнуть голосовому аппарату, и на какой то момент сменить род деятельности.
В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Помните Простакову на уроке у Митрофана? Читаем реплику Простаковой: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит.. . Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» . — А теперь вспомните сцену, где Стародум говорит с Софьей: «Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного. ..Дворянин.. . считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым есть отечество, которому служишь» . Может быть, фразы Стародума покажутся ученикам архаичными по форме. Но так ли несовременны мысли Стародума о воспитании, о чести, о необходимости любви к Отчизне, привязанности к ее и будущему? Разве перевелись чадолюбивые родители, которые заботятся не о воспитании, а лишь о питании? Разве потакание всем желаниям «дитяти» не приводит многих на грань катастрофы? Разве не приходится встречать «людей, которым, — как говорит Стародум, — во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки» , т. е. людей, живущих интересами частными, а не государственными? Противостояние идей героев Фонвизина, их отношения к детям может волновать нас и сегодня. Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель» . Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место ее братца — хлев со свинками, что Митрофан — обжора. С трудом оправясь от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения» не обременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спину няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях, «котора прилагательна» и «котора существительна» . Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний. Грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающаяся великодушием, невежество, претендующее на образованность.
В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражают позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Помните Простакову на уроке у Митрофана?
Читаем реплику Простаковой: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит.. . Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке» .
— А теперь вспомните сцену, где Стародум говорит с Софьей: «Не тот богат, кто отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб тому, у кого нет нужного. ..Дворянин.. . считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым есть отечество, которому служишь» .
Может быть, фразы Стародума покажутся ученикам архаичными по форме. Но так ли несовременны мысли Стародума о воспитании, о чести, о необходимости любви к Отчизне, привязанности к ее и будущему?
Разве перевелись чадолюбивые родители, которые заботятся не о воспитании, а лишь о питании? Разве потакание всем желаниям «дитяти» не приводит многих на грань катастрофы? Разве не приходится встречать «людей, которым, — как говорит Стародум, — во все случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки» , т. е. людей, живущих интересами частными, а не государственными?
Противостояние идей героев Фонвизина, их отношения к детям может волновать нас и сегодня.
Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель» . Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место ее братца — хлев со свинками, что Митрофан — обжора. С трудом оправясь от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения» не обременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спину няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях, «котора прилагательна» и «котора существительна» . Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний. Грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающаяся великодушием, невежество, претендующее на образованность.