Для начала необходимо найти самую длинную цепочку. Найдя её, начинаем отсчёт с того края, куда ближе двойные связи или разветвления (радикалы). В первом случае, от второго по счёту атома отходит радикал метил (CH₃), двойные связи отходят от первого и третьего по счёту атома. Атомов углерода в цепи, не захватывая радикал, всего 4, следовательно, мы рассматриваем бутадиен.
Если двойные связи находятся на равном расстоянии от обоих концов цепи, отсчёт можно начинать хоть с одного, хоть с другого конца.
Для того чтобы понять, какой перед нами алкадиен, необходимо посчитать количество атомов углерода в цепи и вспомнить гомологический ряд данных углеводородов. После названия вещества записывается нумерация тех атомов, от которых идёт двойная связь. Не забываем про порядок в рассматриваемой цепи.
Дано:
m (р-ра) = 200 г ;
ω (соли в р-ре) = 10 % ;
+ 300 мл воды.
Найти:
ω (соли в новом р-ре) — ?
1. Найдём массу соли в изначально данном растворе.
m (соли) = 200 г · 10 % ÷ 100 % = 20 (г) - соли.
2. Теперь узнаем массу воды в этом же растворе.
200 г – 20 г = 180 (г) - воды.
3. К раствору добавили 300 мл воды. Переведём в граммы. 300 мл воды = 300 г воды.
200 г + 300 г = 500 (г) - масса воды в новом растворе.
4. Масса соли осталась та же, а вот воды прибавилось. Теперь узнаем массовую долю соли в новом растворе.
ω (соли в новом р-ре) = 20 г · 100 % ÷ 500 г = 4 (%).
ответ: 4 %.
а) 2-метилбутадиен-1,3
б) гексадиен-2,4
в) пентадиен-2,3
г) гексадиен-1,4
Объяснение:
Для начала необходимо найти самую длинную цепочку. Найдя её, начинаем отсчёт с того края, куда ближе двойные связи или разветвления (радикалы). В первом случае, от второго по счёту атома отходит радикал метил (CH₃), двойные связи отходят от первого и третьего по счёту атома. Атомов углерода в цепи, не захватывая радикал, всего 4, следовательно, мы рассматриваем бутадиен.
Если двойные связи находятся на равном расстоянии от обоих концов цепи, отсчёт можно начинать хоть с одного, хоть с другого конца.
Для того чтобы понять, какой перед нами алкадиен, необходимо посчитать количество атомов углерода в цепи и вспомнить гомологический ряд данных углеводородов. После названия вещества записывается нумерация тех атомов, от которых идёт двойная связь. Не забываем про порядок в рассматриваемой цепи.