1. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, фиксирует отсутствующих.2. Проверка знаний по темам” Химическая связь. Степень окисления”.Самостоятельная работа (15 минут)3. Изучение нового материала.Учитель озвучивает тему урока и цель урока. (Слайд 1,2)Учащиеся записывают в тетради дату, тему урок.Актуализация знаний.Учитель задаёт вопросы классу:Какие виды частиц вы знаете? Имеют ли заряды ионы, атомы и молекулы?Какие виды химических связей вы знаете?Какие вам известны агрегатные состояния веществ?Учитель: «Любое вещество может быть газом, жидкостью и твёрдым веществом. Например, вода. При обычных условиях – это жидкость, но она может быть паром и льдом. Или кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре -1940 C он превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре -218,8°C затвердевает в снегообразную массу, состоящую из кристаллов синего цвета. На этом уроке мы рассмотрим твёрдое состояние веществ: аморфное и кристаллическое». (Слайд 3)
Mg(+2) CI2(-1), H2(+1) SO3(-2), Ca(+2) O(-2), Na2(+1) S(-2), S(+4) O2(-2), S(+6) O3(-2), N (+3) H3(-1), Cr2(+3) O3(-2), Cr(+6) O3(-2) , H(+1)CI(-1) , Fe2 (+3) O3 (-2), Ca(+2) Br2(-1), Al2 (+3) S3 (-2), Fe(+2) O(-2), H(+1) F(-1), Mn2 (+7) O7 (-2), H3(+1) P(+5) O4 (-2), Na2 (+1) S(+4) O4 (-2), K(+1) N(+5) O3( -2), такие вещ-ва как S, Fe и H2 будут иметь 0-ой заряд;
ЗАДАНИЕ 2:
2Na + H2S ---> Na2S + H2
Mg + H2S ---> MgS + H2
6Na + 2H3PO4 ---> 2Na3PO4 + 3H2
3Mn + 2H3PO4 ---> Mn3(PO4)2 + 3H2
ЗАДАНИЕ 4:
Дано: m (N2) = 14г найти: V (Н2) =?
N2 + 3H2 ---> 2NH3 (NH3 – аммиак)
ν = 1 моль ν = 3 моль
М = 28г/моль Vm = 22.4л/моль
m = 28г V = 67, 2 л
14/28 = х / 67,2 х = 14 * 67,2 / 28 = 33,6л
ответ: V (Н2) = 33,6л
ЗАДАНИЕ 5:a) S (+6) O3 (-2)
b) Zn (+2) CI2 (-1)
c) P (+3) H (-1)
d) Cu (+2) Br2 (-1)