Все пигменты в живописи являются химическими веществами. В давние времена использовали цинковые белила для картин. Со временем они темнеют, покрываясь сульфидом свинца. Чтобы реставрировать картины, их промывают перекисью водорода, который окисляет сульфид до сульфата. Чтобы получить красный свинцовый сурик, прокаливают свинцовые белила (собственно он так и был открыт).
Хим. явления используются при производстве стеклянных изделий, смешивая песок, соду и др. компоненты с последующим их расплавлением. Используются химические явления и в фотографии, если учитывать, что это тоже часть творчества
к раствору добавим нитрат серебра AgNO₃
CaCl₂ + 2AgNO₃ = 2AgCl↓ + Ca(NO₃)₂ --выпадает белый творожистый осадок
2) Ca₃(PO₄)₂ + 3H₂SO₄ = 3CaSO₄↓ + 2H₃PO₄ -- отфильтровываем осадок и к раствору добавляем AgNO₃
H₃PO₄ + 3AgNO₃ = 2Ag₃PO₄↓ + 3HNO₃ --выпадает жёлтый осадок -- это образец фосфорита
3) СaSO₄*2H₂O + HCl ≠ реакция в пробирке с гипсом идёт
.СaSO₄*2H₂O + H₂SO₄ ≠ реакция в пробирке с гипсом идёт
Чтобы получить красный свинцовый сурик, прокаливают свинцовые белила (собственно он так и был открыт).
Хим. явления используются при производстве стеклянных изделий, смешивая песок, соду и др. компоненты с последующим их расплавлением.
Используются химические явления и в фотографии, если учитывать, что это тоже часть творчества