с ответами... 1)какие вещества образуются при реакции окисления??? 2)при составлении формулы по валентности формула каких оксижов,не соответствует валентности элементов? 3) Какие вещества образуются при реакции окисления?
Колесникова Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии
Разделы: Химия, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 9
Презентация к уроку
Слайд 01.jpg
123456789101112131415
Загрузить презентацию (2 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
Цель: Дать понятия о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и защиты металлов от коррозии.
Задачи
Образовательные
Изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов;
Закрепить представления об окислительно-восстановительных реакциях;
Научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;
Развить умения проведения химического эксперимента с соблюдением правил Техники безопасности;
Развить умение проектирования химического эксперимента с учётом его наглядности и доказательства характера образующихся продуктов реакции.
Воспитательные
Логического и образного мышления;
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и приёмы
Элементы проблемно-модульного обучения;
Проектная деятельность;
Химический эксперимент
Ученический демонстрационный эксперимент;
Решение экспериментальных задач 1-4 типа;
Лабораторные опыты.
Оборудование
Таблицы “Коррозия металлов”;
Оборудования для лабораторных опытов:
пластинка для капельного анализа,
гранулы Zn, проволока Cu, раствор HCl, растворы CuCl2, FeCl3, железная скрепка на медной проволочке, пробирка.
I. Вводное слово учителя
31 января 1951 г. обрушился железнодорожный мост в Квебеке (Канада), введенный в эксплуатацию в 1947 г.
В 1964 г. рухнуло одно из самых высотных сооружений в мире – 400-метровая антенная мачта в Гренландии.
Из-за повреждений нефтепроводов в реки и на грунт выливается нефть.
У металлов есть и враг, который приводит к огромным безвозвратным потерям металлов, ежегодно полностью разрушается около 10% производимого железа. По данным Института физической химии РАН, каждая шестая домна в России работает впустую – весь выплавляемый металл превращается в ржавчину. А как по другому называется этот процесс? – Коррозия.
II. Изучение нового материала
Итак, тема нашего урока: “Коррозия”
Цель сегодняшнего урока познакомиться с процессами коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и защиты металлов от коррозии
Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора.
Таким образом, коррозией называют самопроизвольный процесс разрушения материалов и изделий из них под химическим воздействием окружающей среды.
Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы корродируют, но не ржавеют. Хотя корродируют практически все металлы, в повседневной жизни человек чаще всего сталкивается с коррозией железа.
1) Обозначим массу 35%-ного раствора через Х граммов. Тогда масса 15%-ного раствора равна (200 - Х) граммов.
2) Если концентрацию раствора выразить в долях единицы, то массу растворенного вещества в граммах находят по формуле:
m(в-во) = ω * m(p-p)
где: m(p-p) - масса раствора в граммах, ω - массовая доля растворенного вещества, выраженная в долях единицы.
35% - это 0,35 в долях единицы., 15% - 0,15, 20% - 0,2.
3) Так как при смешении растворов массы растворенных веществ объединяются, то можем записать:
0,35 * Х + 0,15 * (200 - Х) = 0,2 * 200
0,35 Х + 30 - 0,15Х = 40
0,2Х = 10
Х = 50 граммов
4) Тогда 15%-ного раствора нужно: 500 - 50 = 150 г
ответ: 50 г 35%-ного р-ра
150 г 15%-ного р-ра
Объяснение:
Главная
Положение о фестивале и конкурсах
Поиск по сайту
Статья недели
Подборка материалов ко Дню Великой Победы
Разделы
Конкурс «Презентация к уроку»
Конкурс по экологии «Земля — наш общий дом»
Конкурс «Электронный учебник на уроке»
Конкурс «Цифровой класс»
Конкурс «Мы мир храним, пока мы помним о войне»
Конкурс «История регионов России»
Астрономия
Биология
Начальная школа
География
Иностранные языки
Информатика
История и обществознание
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
ОРКСЭ
Русский язык
Руководство учебным проектом
Спорт в школе и здоровье детей
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Администрирование школы
Видеоурок
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Инклюзивное образование
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Мастер-класс
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Патриотическое воспитание
Профессия — педагог
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Урок с использованием электронного учебника
Школьная психологическая служба
Урок по теме "Коррозия". 9-й класс
Колесникова Елена Евгеньевна, заместитель директора по УВР, учитель химии и биологии
Разделы: Химия, Общепедагогические технологии, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 9
Презентация к уроку
Слайд 01.jpg
123456789101112131415
Загрузить презентацию (2 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа загрузите полную версию.
Цель: Дать понятия о коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и защиты металлов от коррозии.
Задачи
Образовательные
Изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов;
Закрепить представления об окислительно-восстановительных реакциях;
Научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;
Научить грамотному использованию металлических изделий.
Развивающее
Развить умения проведения химического эксперимента с соблюдением правил Техники безопасности;
Развить умение проектирования химического эксперимента с учётом его наглядности и доказательства характера образующихся продуктов реакции.
Воспитательные
Логического и образного мышления;
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы и приёмы
Элементы проблемно-модульного обучения;
Проектная деятельность;
Химический эксперимент
Ученический демонстрационный эксперимент;
Решение экспериментальных задач 1-4 типа;
Лабораторные опыты.
Оборудование
Таблицы “Коррозия металлов”;
Оборудования для лабораторных опытов:
пластинка для капельного анализа,
гранулы Zn, проволока Cu, раствор HCl, растворы CuCl2, FeCl3, железная скрепка на медной проволочке, пробирка.
I. Вводное слово учителя
31 января 1951 г. обрушился железнодорожный мост в Квебеке (Канада), введенный в эксплуатацию в 1947 г.
В 1964 г. рухнуло одно из самых высотных сооружений в мире – 400-метровая антенная мачта в Гренландии.
Из-за повреждений нефтепроводов в реки и на грунт выливается нефть.
У металлов есть и враг, который приводит к огромным безвозвратным потерям металлов, ежегодно полностью разрушается около 10% производимого железа. По данным Института физической химии РАН, каждая шестая домна в России работает впустую – весь выплавляемый металл превращается в ржавчину. А как по другому называется этот процесс? – Коррозия.
II. Изучение нового материала
Итак, тема нашего урока: “Коррозия”
Цель сегодняшнего урока познакомиться с процессами коррозии металлов, классификации коррозионных процессов и защиты металлов от коррозии
Слово коррозия происходит от латинского corrodere, что означает разъедать. Хотя коррозию чаще всего связывают с металлами, но ей подвергаются также камни, пластмассы и другие полимерные материалы и дерево. Например, в настоящее время мы являемся свидетелями большого беспокойства широких слоев людей в связи с тем, что от кислотных дождей катастрофически страдают памятники (здания и скульптуры), выполненные из известняка или мрамора.
Таким образом, коррозией называют самопроизвольный процесс разрушения материалов и изделий из них под химическим воздействием окружающей среды.
Ржавлением называют только коррозию железа и его сплавов. Другие металлы корродируют, но не ржавеют. Хотя корродируют практически все металлы, в повседневной жизни человек чаще всего сталкивается с коррозией железа.