Олег, Сергей и Света получили от учителя пробирки с раствором азотной кислоты, с раствором гидроксида калия, с чистой водой. Каждому из учащихся необходимо выяснить, какое именно вещество находится у него в пробирке.
Олег добавил к выданному раствору несколько капель раствора фенолфталеина. Раствор стал малиновым.
Сергей прилил немного раствора метилоранжа в свою пробирку. Содержимое пробирки стало красным.
Света капнула раствор лакмуса, но цвет не изменился.
У кого из учащихся какое вещество? Как они смогли это доказать? Поясните свой ответ.
3S + 2Al (t) = Al2S3 в этой реакции сера восстанавливается, значит, она - окислитель
S + O2 = SO2 в этой реакции сера окисляется, значит, она восстановитель.
Кроме того, многие металлы (и неметаллы тоже) в промежуточных степенях окисления обладают двойственностью.
PbO + CO = Pb + CO2 здесь свинец (степень окисления +2) восстанавливается, он -окислитель
2PbO + O2 = 2PbO2 свинец (cтепень окисления +2) окисляется, он - восстановитель
Вещества, в которых элемент имеет промежуточную степень окисления, могут проявлять свойства как окислителей, так и восстановителей.
Обычно мономерами являются соединения, содержащие кратные связи, которые раскрываясь, образовывать новые связи с другими молекулами, обеспечивая рост цепей.
Механизм полимеризации обычно включает в себя ряд связанных стадий:
инициирование — зарождение активных центров полимеризации;
рост (продолжение) цепи — процесс последовательного присоединения молекул мономеров к центрам;
передача цепи — переход активного центра на другую молекулу;
разветвление цепи — образование нескольких активных центров из одного;
обрыв цепи — гибель активных центров