На факультативе учитель дал экспериментально доказать амфотерность гидроксида алюминия. инна взяла для опытов две пробирки и насыпала в них следующие вещества: хлорид бария и хлорид лития. игорь сказал, что так ничего не докажешь, и предложил раствор серной кислоты. артём с ним не согласился и сказал, что нужно взять раствор гидроксида калия. учащимся выполнить учителя. что им надо сделать? кто из взял нужные реактивы? аргументируйте ответ.
Если бы говорим о присоединении электронов, то кислород принимает 2 и 1 (в пероксидах) электрона, то есть проявляет степень окисления -2, -1
(В пероксидах степень -1 за счет двух атомов кислорода, которые в сумме составляют -2 (обычную степень окисления кислорода), например - пероксид водорода H₂⁺O₂⁻)
Объяснение: Происходит это за счет электронов на внешнем уровне, то есть 6 (по номеру группы), а устойчивое положение - 8, поэтому для получения этого состояния ему выгоднее принять 2, нежели отдать все 6
1. Процесс взаимодействия уксуса с пищевой содой
является Химическим явлением - верно
CH3-COOH + NaHCO3 => CH3-COONa + H2O + CO2
образуется ацетат натрия, вода и углекислый газ
2. Химические свойства соды: белое кристаллическое
вещество без запаха - верно
3. Физические свойства уксуса: бесцветная жидкость с характерным запахом, кислым вкусом - верно
4. Пищевая сода претерпевает химические изменения при растворений В воде - верно
На самом деле при растворении пищевой соды в воде происходит электролитическая диссоциация - процесс распада цельной молекулы соды (NaHCO3) на ионы. Это происходит из-за того, что молекула воды полярна, с разных концов она имеет преимущественно "+" или "-", поэтому и растаскивают такие молекулы воды разнозаряженные ионы соды
PS.: Вполне явным доказательством того, что процесс именно химической (электрохимический, если точно) - на мой взгляд служит факт того, что
- ни чистая вода, ни сода в чистом виде не проводят электроток
- раствор же соды в воде ток проводит