Контрольная работа по теме:
«Металлы»
1)Дайте характеристику Na по его положению в периодической системе
химических элементов по плану:
1)положение в периодической системе;
2)состав ядра;
3)распределение электронов по энергетическим уровням;
4)степень окисления;
5)формула оксида и гидроксида, их характер.
2)С каким из перечисленных веществ будет взаимодействовать
цинк: S,K2SO4,HCl,FeCl2,Li? Приведите уравнения всевозможных реакций.
3)Осуществите превращения:
1 2 3 4
Zn → ZnO → ZnSO4 → Zn(OH)2 → ZnO
Для уравнения №1 – составьте электронный баланс, для уравнения №3 –
составьте ионные уравнения. Для всех реакций укажите типы
химических реакций и назовите продукты реакций.
Предложите распознавания гидроксида бария, гидроксида
натрия и гидроксида кальция. Приведите уравнения реакций.
При сжигании 23,4 г алюминия в сосуде, содержащий кислород, выход
реакции составил 92% от теоретически возможного. Определите массу
оксида алюминия.
Объяснение:
1) Укажите окислитель и восстановитель в следующих реакциях:
ᅠᅠ
ᅠᅠ | 2 | 1 | окисляется
ᅠᅠ | 2 | 1 | восстанавливается
ᅠᅠBr₂ - окислитель, KI (I⁻) - восстановитель.
ᅠᅠ
ᅠᅠ | 2 | 5 | восстанавливается
ᅠᅠ | 10 | 1
ᅠᅠBr₂ - восстановитель, Cl₂ - окислитель.
2) Определите вещества A, B и C, и подберите коэффициенты в ОВР методом электронного баланса:
ᅠᅠ
ᅠᅠ (уравнение без коэф.)
ᅠᅠ
ᅠᅠ | 2 | 1 | окисляется
ᅠᅠH₂ - восстановитель, I₂ - окислитель.
Коэффициенты перед I₂ и H₂ - 1, а коэффициент перед HI = 2 · 1 = 2:
ᅠᅠ
ᅠᅠ
Вещество A мы нашли - это йодоводород (HI):
ᅠᅠ
Не является реакцией ОВР, все атомы в левой и правой части равны, уравнивать не надо, т.е. уравнение сверху и есть итоговое.
ᅠᅠ
Вещество B мы нашли - это иодид натрия (NaI):
ᅠᅠ
ᅠᅠ | 2 | 1 | окисляется
ᅠᅠ | 2 | 1 | восстанавливается
ᅠᅠNaI (I⁻) - восстановитель, Cl₂ - окислитель.
Коэффициенты перед Cl₂ и I₂ - 1, а коэффициенты перед NaI и NaCl = 2 · 1 = 2:
ᅠᅠ
Мы определили вещества:
3) Составьте полные уравнений реакций и назовите окислитель и восстановитель в ОВР:
а)ᅠᅠ
Составим уравнение, где запишем степени окисления над веществами, которые её меняют:
ᅠᅠ | 2 | 1 | окисляется
ᅠᅠ | 2 | 1 | восстанавливается
ᅠᅠH₂SO₄ (H⁺) - окислитель, Fe - восстановитель.
б)ᅠᅠ
Составим уравнение, где запишем степени окисления над веществами, которые её меняют:
ᅠᅠ | 2 | 1 | окисляется
ᅠᅠ | 1 | 2 | восстанавливается
ᅠᅠCu - восстановитель, AgNO₃ (Ag⁺) - окислитель.
Что снять стресс?
Что снять стресс быстро снять стресс и повысить производительность на рабочем месте
Что снять стресс быстро снять стресс и повысить производительность на рабочем местеЗаписывайте свои проблемы ...
Что снять стресс быстро снять стресс и повысить производительность на рабочем местеЗаписывайте свои проблемы ...Смотрите смешные видеоролики ...
Что снять стресс быстро снять стресс и повысить производительность на рабочем местеЗаписывайте свои проблемы ...Смотрите смешные видеоролики ...Отключите на 10 минут монитор ...
Что снять стресс быстро снять стресс и повысить производительность на рабочем местеЗаписывайте свои проблемы ...Смотрите смешные видеоролики ...Отключите на 10 минут монитор ...Попробуйте метод прогрессирующей мышечной релаксации ...
Что снять стресс быстро снять стресс и повысить производительность на рабочем местеЗаписывайте свои проблемы ...Смотрите смешные видеоролики ...Отключите на 10 минут монитор ...Попробуйте метод прогрессирующей мышечной релаксации ...Погладьте собаку (или прогуляйтесь в парк, где выгуливают собак) ...
Что снять стресс быстро снять стресс и повысить производительность на рабочем местеЗаписывайте свои проблемы ...Смотрите смешные видеоролики ...Отключите на 10 минут монитор ...Попробуйте метод прогрессирующей мышечной релаксации ...Погладьте собаку (или прогуляйтесь в парк, где выгуливают собак) ...Перекусывайте, но не объедайтесь и.т.д