ЧАСТЬ А
1. Сильным электролитом является
А) Cu(OH)2 Б) H2SO4 В) Cu3(РО4)2 Г) BaSO4
2. В качестве анионов только ионы Cl- образуются при диссоциации
А) NaCl Б) NaClO4 В) NaClO Г) AgCl
3. Электрический ток не проводит
А) поваренная соль Б) сульфат калия
В) хлорид натрия Г) керосин
4. Наиболее слабым электролитом является
А) HNO3 Б) H2SO4 В) HCl Г) H3PO4
5. В водном растворе необратимо взаимодействуют пары ионов:
А) Na+ и CO32- Б) Ag+ и Cl- В) H+ и Cl- Г) Na+ и PO43-
6. Одновременно в водном растворе существовать не могут ионы
А) Ca2+ и Cl- Б) Fe2+ и OH-
В) Na+ и SO42- Г) Na+ и CO32-
7. (РИО) Сокращенное ионное уравнение Zn2++2OH- → Zn(OH)2 соответствует взаимодействию
А) ZnSO4 и Cu(OH)2 Б) ZnCl2 и Ba(OH)2
В) NaOH и ZnCO3 Г) ZnS и KOH
8.(РИО) Газ выделяется при взаимодействии соляной кислоты и
А) серебра Б) оксида кальция
В) карбоната цинка Г) хлорида кальция
9. (РИО) Осадок образуется при взаимодействии нитрата серебра и
А) KNO3 Б) HCl В) Fe(ОН)3 Г) Ва(NO3)2
10. (РИО) При взаимодействии азотной кислоты с …..
А)Na2SO4 Б) NaOH В)FeCl2 Г) CaCl2
образуется слабый электролит вода.
11. Среди реакций, протекающих с выделением газа, к реакциям ионного обмена относится
А) Mg+2HCl→MgnCl2+H2
Б) N2+3H2 →2NH3
В) 2KMnO4→K2MnO4+MnO2 +O2
Г) Na2SO3+2HCl →2NaCl+H2O+SO2
ЧАСТЬ В
12. Разбавленная соляная кислота может реагировать с
А) AgNO3 Б) Fe2O3 В) Cu Г) Ba(OH)2 Д) SiO2 E) CH4.
13. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.
РЕАГИРУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ
ВЕЩЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
А) Fe(OH)2 + H2SO4 1) Fe2(SO4)3 + H2
Б) Fe2O3 + HCl 2) Fe2(SO4)3 + H2O
В) Fe + H2SO4 3) FeSO4 + H2
4) FeSO4 + 2H2O
5) FeSO4 + H2O
6) FeCl3 + H2О
ЧАСТЬ С
14.Cоставить генетический ряд калия. Осуществить превращения. Указать тип химической реакции.
15. Задача. Определите массу осадка, который образуется в результате реакции между 400г 16,8%-ного раствора гидроксида калия с избытком раствора хлорида железа (III).
Сказки М. Салтыкова-Щедрина адресованы в первую очередь взрослым, ведь под маской своих персонажей автор умело скрывал пороки общества. Тем не менее, произведения Михаила Евграфовича интересны и детям среднего школьного возраста. Они учат подростков анализировать свое поведение, подсказывают «правильный путь». Сказку «Премудрый пескарь» школьники изучают в 7 классе. Знакомясь с ней, нужно учитывать историко-культурный контекст ее создания. Предлагаем краткий анализ сказки, который облегчит поиски того, что скрыто между строк, а также станет в подготовке к ЕГЭ.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/sochinenie/premudryy-peskar/analiz-skazki-saltykova-schedrina.html
Объяснение:Возможные изомеры:
1) положение группы ОН
CH3-CH2-CH2-CH2-CH2OH - пентанол-1 (пентан1-ол)
CH3-CH-CH2-CH2-CH3 - пентанол-2 (пентан2-ол
|
OH
CH3-CH2-CH-CH2-CH3 - пентанол-3 (пентан3-ол)
|
OH
2) изомерия углеродного скелета:
CH3-CH2-CH2-CH-CH2OH - 2-метилбутанол-1 (2-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3-CH2-CH-CH2-CH2OH - 3-метилбутанол-1 (3-метилбутан1-ол)
|
CH3
CH3
|
CH3-C-CH2OH - 2,2-диметилбутанол-1 (2,2-диметилбутан1-ол)
|
CH3
3) обе изомерии одновременно:
ОН
|
CH3-CH-CH-CH3 - 3-метилбутанол-2 (3-метилбутан2-ол)
|
CH3
2. Простые эфиры. их изомеры::
1) количество атомов углерода по обе стороны от -О- :
CH3-CH2-CH2-CH2-O-CH3 бутилметиловый эфир (1-бутоксиметан)
CH3-CH2-CH2-O-CH2-CH3 пропилэтиловый эфир (1-пропоксиэтан)
2)разветвленность углеродного скелета:
CH3-CH2-O-CH2-CH3 изопропилэтиловый эфир (2-пропоксиметан)
|
CH3
Есть еще изомеры, но они строятся аналогично представленным