А1. Атомы каких элементов легко отдают электроны, превращаясь в положительно заряженные ионы
Na 2) Sr 3) Ва 4) Cl
А2. Между атомами с резко отличающейся электроотрицательностью может образоваться связь
металлическая
ионная
ковалентная полярная
ковалентная неполярная
А3.Понятия «молекула» не применимо по отношению к структурной единице вещества:
1) хлорид натрия 2) кислород 3) алмаз 4) водород
А4.Формула вещества, образованного металлической связью:
1) О3; 2) S8; 3)Al; 4) Kr.
А5. Укажите веществa, образованных только ковалентной связью.
1) P2O5 и Р4 2) СаС2 и СО2 3) О2 и HF 4) СаО и N2O5
А6. Связь между цинком и серой в сульфиде цинка
1) ковалентная полярная
2) молекулярная
3) ионная
4) металлическая
А7. Электронная плотность смещена к атому серы в соединении
1) Na2S 2) S8 3) SO3 4) H2S
А8. Кристаллическая решетка белого фосфора
1) атомная 2) молекулярная 3) ионная 4) металлическая
А9. Частицы, находящиеся в узлах кристаллической решетки алмаза, -
1) ядра атомов 2) ионы 3) атомы 4) молекулы
В1. Запишите название химической связи в веществе, образованном атомами элементов с порядковыми номерами 20 и 35
В2. Химическая связь в соединении натрия с элементом, электронная формула внешнего электронного слоя которого 4s24p5
1) ковалентная неполярная
2) молекулярная
3) ионная
4) металлическая
В3. Установите соответствие между типом кристаллической решетки и названием вещества.
Тип решетки Название вещества
1) ионная А) алюминий
2) атомная Б) фторид кальция
3) молекулярная В) аргон
4) металлическая Г) азот
В4. Если вещество хорошо растворимо в воде, имеет высокую температуру плавления, электропроводно, то его кристаллическая решётка:
1) молекулярная 3) атомная
2) ионная 4) металлическая
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’ Как применяют методы химического анализа в своей работе криминалисты, археологи, медики и искусствоведы? Подготовьте сообщение об этом, используя дополнительную литературу. Криминалисты определяют состав веществ, причины смерти и личность человека. Археологи определяют возраст и состав артефактов при раскопках. Медики определяют химический состав крови или мочи, и таким образом проводят диагностику заболеваний человека. Искусствоведы определяют возраст предметов старины и устанавливают их подлинность. С химического анализа криминалисты могут по пятнам определить качественный состав жидкости, которая оставила это пятно. Например, была ли эта жидкость кровью или вином и т.д. По следам и остаткам грунта могут определить где по какой почве проходил человек или проезжала машина и зная составы окрестных грунтов определить в каких местах проходил человек или проезжала машина.
С химического анализаархеологи могут определять, как жили, из чего строили, что носили люди в данную эпоху, по остаткам пиши оставленной в черепках и сосудах могут определять, чем питались люди.
С химического анализакачественного и количественного в, медицине, сравнивая с нормой анализы крови, мочи и др. жидких сред организма человека, можно поставить диагноз и проводить курс лечение под контролем, отслеживая динамику изменения анализов, наблюдать успешность или не успешность данного курса лечения и при необходимости корректировать курс лечения.
Старые мастера сами готовили краски, лаки. Зная, какие составы готовил конкретный мастер, искусствоведы с химического анализа, могут с большой долей уверенностью утверждать – авторство художественного произведения. Реставраторы так же пользуются химическим анализом и открывают секреты древних мастеров.’
ZnSO₄ ---> Zn⁺² + SO₄;
Zn⁺² + HOH ---> ZnOH⁺ + H⁺ (PH<7);
ZnSO₄ + H₂O ---> (ZnOH)₂SO₄ [гидроксосульфат цинка] + H₂SO₄;
ZnOH⁺ + НOH ---> (ZnOH)₂ + H⁺ (PH<7);
(ZnOH)₂SO₄ + H₂O ---> (ZnOH)₂ + H₂SO₄
2) NH₄CH - гидролиз по катиону и аниону (NH₄OH - слабое основание, CHOOH - слабая кислота)--->идет в одну стадию:
NH₄CH ---> NH₄⁺ + CH⁻
NH₄⁺ + CH⁻ + HOH ---> NH₄OH + CHOOH (PH=7)
NH₄CH + H₂O ---> NH₄OH + CHOOH
3) Li₂SO₄ - гидролиз не идет, так как и основание, и кислота - сильные.
Примечания: HOH - так для наглядности представлена вода;
PH <7 - среда кислая, PH >7 - среда щелочная, PH=7 - среда нейтральная.