1. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне один электрон.
1) 2) 3) 4) 5)
2. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне два электрона.
1) 2) 3) 4) 5)
3. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне три электрона.
1) 2) 3) 4) 5)
4. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне четыре электрона.
1) 2) 3) 4) 5)
5. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне 5 электронов.
1) 2) 3) 4) 5)
6. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне 6 электронов.
1) 2) 3) 4) 5)
7. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов имеют на внешнем энергетическом уровне семь электронов.
1) 2) 3) 4) 5)
8. Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает одного электрона.
1) 2) 3) 4) 5)
9. Определите, атомы каких двух из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат один неспаренный электрон.
1) 2) 3) 4) 5)
10. Определите, атомы каких двух из указанных элементов имеют 5 валентных электронов.
1) 2) 3) 4) 5)
11. Расположите химические элементы – 1) германий 2) теллур 3) фосфор в порядке увеличения числа заполненных энергетических уровней. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.
Объяснение:
К пятой аналитической группе катионов относятся ионы Fe2+, Fe3+, Mn2+, Mg2+, Ионы Мn2+ и Mg2+ - бесцветные, ионы Fe2+ - бледно-зеленые, а ионы Fe3+— желтые. Нитраты, сульфаты и хлориды катионов этой группы хорошо растворимы в воде. Гидроксиды катионов этой группы слабые труднорастворимые электролиты. Они не растворяются в избытке щелочи и в растворе аммиака, чем отличаются от гидроксидов четвертой и шестой групп. Групповым реагентом является NaOH.
Все соли катионов пятой аналитической группы подвергаются гидролизу, особенно соли железа (III).
Действующее природоохранительное законодательство направлено на обеспечение приоритета охраны жизни и здоровья человека, благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха населения, научно обоснованного сочетания экологических и экономических интересов общества, реально гарантирующих право человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду. Конституцией Российской Федерации (от 12 декабря 1993года) закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. наряду с регулированием административных отношений обеспечивают защиту экологических прав граждан: гарантируют право на охрану здоровья граждан, права на информацию о факторах, влияющих на здоровье. В полной мере все эти положения относятся и к несовершеннолетним гражданам нашего общества — школьникам. Многочисленные исследования показали, что здоровье современных школьников существенно ухудшается за время учебы.