В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
игорь800
игорь800
06.11.2020 08:22 •  Қазақ тiлi

Қазақ әдебиеті » пәнінен 1-тоқсан бойынша жиынтық бағалау тапсырмалары 1. Қазақ әдебиеті – [1]

А. Рухани, мәдени мұра

В. Материалдық мұра

С. Шежіре

Д. Ежелгі дәуір әдебиеті

2.Кендебайдың әкесінің аты кім? [1]

А. Байбөрі В. Ерназар С. Қазанғап Д. Қарабай

3.«Мынау таудан әрі ассаң, ағып жатқан өзенді көрерсің, ортасында бір арал бар», бұл қай кейіпкердің сөзі? [1]

А. Ханның баласы В. Тазша бала С. Шалқұйрық Д. Керқұла ат

4. Асан ата Торғай өзенін көргенде: [1]

А. «Тау – тасы кеш болғанда ыңыранып жатады екен қойдың жері екен», - дейді. В. « ... алты ай арықтатып, мінген ат бір айда майға бітетін жер екен», - дейді. С. «Мына шіркіннің топырағы асыл екен, бос жылқы шідерлеп қойғандай тоқтайтын жылқының жері екен», - дейді.

Д. Ақ шабағы май татыған, ағар суы бал татыған жер екен», - дейді

5. Асан қайғының жерұйықты іздеудегі мақсаты неде деп ойлайсыңдар? [2]

6. Алтын құйрықты құлындарды әкелген соң хан Кендебайдың тілегін естіп, оған қандай шарт қояды? Ойыңызды 2-4 сөйлеммен дәлелдеп жазыңыз. [2]

7. Қатуланып, қаттанып,

Буырқанып, бұрсанып,

Мұздай темір құрсанып,

Қабағынан қар жауып,

Кірпігіне мұз тоңып.

Берілген портрет қай кейіпкердікі? Кейіпкер неге ашуланды? Өз тұжырымыңызды 2-4 сөйлеммен түйіндеңіз. [2]

8. Асан қайғы атамыз сияқты сендердің ойларыңша, қазіргі Қазақстанның жерұйығы қай жер? Неге? Сараптама жасаңыз. Өз көзқарасыңызды дәлелдеп, «Қандай көркем туған өлкем!» тақырыбында жазба жұмысын жазыңыз. (Сөз саны – 120) [5]

Показать ответ
Ответ:
Котейко444
Котейко444
09.03.2021 19:50

связи слов

Слова в предложении используются в гармонической связи друг с другом. Не все слова, стоящие рядом, соединяются друг с другом. Существует определенная закономерность связывания слов в предложении. На казахском языке слова в предложении связываются посредством сложения, шуршания, порядка расположения слов, интонации.

1) Слова связываются между собой падежами, падежами, падежами. В присутствии этих продолжений происходит определенное синтаксическое отношение, грамматическое значение из взаимосвязи слова.

Например:я люблю свою Родину+ым+. Где (-тәуел) зависимое присоединение, (- ды) присоединение падежного падежа, (- м) связное присоединение.

2) слова связываются по слогам.

Например: Казахская страна укрепляет свою солидарность во имя мира. В этом и заключается смысл цели, которая играет вс роль.

 

 

3) слова также связаны с порядком места.

Например: в предложении о том, что вы бороли шоссе деревянной лопатой, слово камень и дорога, дерево и лопата указывают на то, что определитель связывается с порядком места в отношениях. А если изменить место этих слов, то рождается совершенно другое значение или бессмысленное предложение (каменная лопата, деревянная дорожка). Эти слова вступают в контакт друг с другом через последовательный порядок мест.

4) общение через интонацию. Здесь порядок места в двух словах четкий, между ними сохраняется ритм голоса, второе слово звучит немного приподнято, а в письме эти слова отделяются дефисом.

Например: он-бухгалтер.

Существует пять типов слов в казахском языке. Это: скрещивание, матасу, овладение, сопряжение, осязание.

1) Соединяем причастие в единственном и множественном числе в одной и 1-2 сторонах через стыковое соединение начальной и повествовательной. В предложении о том, что Ильяс выбежал из магазина, Ильяс и вышел, начальное и повествование пересекаются на III стороне.

2) түрін род причастий падежных и зависимых соединительных слов называется матасу. Мой отец говорил о героизме, заботе Бауыржана. Здесь живет мой отец , героизм Бауыржана, забота Бауыржана.

3) овладение формой связи придаточных и придаточных слов путем соединения или сопряжения одного из падежных соединений, кроме названия и названия.

На этот раз ИГИЛ вернулся из Кызылжара с обидой. - Я не хочу, чтобы ты вернулся из дома.

4) форма связи путем параллелизма в результате строгого порядка расположения слов называется связью.

Что родина субботник

А. А. Шалкар...

В этом случае, если мы поменяем место, то связь будет нарушена.

5) вид связи придаточных и придаточных звеньев путем нахождения их как близко, так и на расстоянии без выбора места называется прикосновением.

В этом году он заканчивает школу. В этом предложении слово (придаточное) в этом году заканчивает (придаточное), и он заканчивает школу в этом году.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kkb194
Kkb194
22.09.2021 18:28

1921 жылдан Қазақ телеграф агенттiгi (ҚазТАГ) жұмыс iстейдi. Респ. радио хабары 1931 ж. берiле бастады. 1974 ж. радио хабарларының орта тәулiктiк көлемi 5 респ., 19 облысы бағдарлама бойынша 70 сағ болып, 200 ауданы және 8 қалалық радио редакция жұмыс iстеген болса, қазiр 60-тан астам қоғамдық-танымдық бағдарлама, 20-ға жуық муз. ойын-сауық бағдарламасы бар (2003) (қ. Қазақ радиосы). 1958 ж. тұңғыш телехабар берiлсе, 1972 ж. 15 телевизия студиясы және 40-тан астам ретранслятор жұмыс iстедi (қ. Қазақстан телеарнасы). Респ. радио мен телевизия қазақ, орыс, корей, ұйғыр, немiс, Әзірбайжан, түрiк, татар тiлдерiнде хабар бередi.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Қазақ тiлi
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота