Задание №6
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».
Назовите автора данного документа.
Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», помянутое в отрывке.
Задание №8 :
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«В чине майора он отличился уже в Семилетней войне, во время русско-турецких войн эпохи императрицы он уже командовал русской армией в крупнейших сражениях Он стал основателем нового направления военного искусства, близкого к тому, что демонстрировал позже Наполеон, проверив на поле боя каждую строчку своих книг «Полковое учреждение» и «Наука побеждать». В кругах дворянской знати его считали «чудаком» и «невежей», возмущаясь тем, что он воюет не по правилам, предписанным немецкими и иными зарубежными военными теоретиками, и обучает войска, пренебрегая официальными уставами. Но передовые русские военные деятели того времени ценили полководца… Отказ от заученных шаблонов, умение исходить из ситуации и из характера местности, тонкий учёт психологии солдат — всё это использовал полководец для своих многочисленных побед. Его коньком было стремительное, ошеломлявшее противника наступление. Уже только его приезд в армию воодушевлял солдат, которые любили полководца, зная его решимость, отвагу, остроумие, спартанскую жизни. Он давал офицерам возможность проявлять самостоятельность и инициативу,
не любил долгих совещаний и согласований своих действий с вышестоящими инстанциями.
Он уделял особое внимание подготовке и обучению войск… Многие его высказывания превратились в пословицы. Самая известная из них: «Тяжело в учении — легко в бою». В 1800 г. за Италийский поход 1799 г., в котором он разбил французов, этот полководец стал четвёртым генералиссимусом в истории русской армии».
Укажите фамилию полководца, о котором идёт речь.
Укажите пропущенное в тексте имя российской императрицы.
Задание №10 :
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание №11:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Сословная политика Екатерины II имела исключительно продворянский характер»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) принятие Жалованной грамоты дворянству
2) принятие Жалованной грамоты городам
3) секуляризация церковных земель
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание №12:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Павла I была целиком направлена против внутриполитического курса матери — Екатерины II»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) издание указа о трёхдневной барщине
2) раздача государственных крестьян в частные руки
3) установление новой сословной группы — удельные крестьяне
Объясните, как с выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Таблица 112. Боевой и численный состав вооруженных сил Германии, ее союзников и СССР перед началом Великой Отечественной войны