Великое переселение народов (варваров) , падение Западной Римской империи привели к тому, что в Европе наступили т. н. Темные века. Темными они были еще и по причине практически поголовной безграмотности. Единственными очагами знаний были монастыри, в библиотеках которых хранились труды античных авторов, а монахи, владеющие грамотой, кропотливо переписывали эти труды изо дня в день. Во много благодаря этим переписчикам до наших дней и дошли античные произведения науки и искусства - оригиналы не сохранились, но зато есть более поздние списки ( список - так называется рукописная копия).
После смерти отца вместе с матерью перебрались в Моздок, где вырос и жил до 1932 года. Окончил семилетнюю школу. Член ВЛКСМ с 1930 года. С августа по декабрь 1930 года Юрий Андропов работал сначала рабочим на телеграфе, а с декабря 1930 года по апрель 1932 года — учеником и киномеханика в Клубе железнодорожников на станции Моздок принять меня в техникум речного судоходства на отделение судоводительное или судостроительное. В настоящее время я работаю киномеханика, рабочий стаж имею 2-годичный» (Андропов). В 1932 году поступил в Рыбинский речной техникум, который окончил в 1936 году, после чего работал на Рыбинской судоверфи им. Володарского. В 1935 году женился на дочери управляющего Череповецким отделением Госбанка Нине Ивановне Енгалычевой, которая училась в том же техникуме на электротехническом факультете, а впоследствии работала в Ярославском архиве НКВД. У них было двое детей — Евгения и Владимир. Мало кто знает о его проблемах с первой женой, с сыном от первого брака и вообще, как он появился в Политбюро. Рассказывают, он становился белым как бумага, когда его спрашивали про первую супругу или про автобиографию периода 1933—1935 годов. (внук Брежнева — Андрей Брежнев)[22]. В 1936 году стал освобождённым секретарём комсомольской организации техникума водного транспорта в Рыбинске. Затем его выдвинули на должность комсорга (комсомольского организатора[23]) Рыбинской судоверфи.
Темными они были еще и по причине практически поголовной безграмотности.
Единственными очагами знаний были монастыри, в библиотеках которых хранились труды античных авторов, а монахи, владеющие грамотой, кропотливо переписывали эти труды изо дня в день.
Во много благодаря этим переписчикам до наших дней и дошли античные произведения науки и искусства - оригиналы не сохранились, но зато есть более поздние списки ( список - так называется рукописная копия).