Специфика и характер функционирования институтов власти кочевого государства связаны с его типологическими чертами, низким эволюционным потенциалом, малой устойчивостью, узкими реальными функциями. В этом контексте, считает автор, именно патронимия становится доминирующей формой регулирования общественных и иных отношений в кочевом социуме, основывающаяся на генеалогической, кровнородственной близости и патриархальных отношениях внутри семьи.
Рассмотрим феномен власти в связи с кочевыми цивилизациями, которые отличаются рядом типологических черт от оседлых цивилизаций. Как справедливо отмечает Ж.К. Урманбетова: «Номадическая цивилизация представляет собой определенную систему культуры, отражающую специфические черты мышления. Культура кочевников целостна по природе, обладает своей универсальной концепцией бытия, его понимания, что образует своеобразие мышления и самосознания... Именно целостность образа мышления кочевников, позволившая создать относительно устойчивую систему культуры, выражающуюся в уникальном мирови-дения, дает основания для выделения древней кочевой культуры центра Азии как отдельной цивилизации, имеющей свое непосредственное продолжение в настоящем в виде развития многих национальных культур Средней Азии»
1.В конце XIX века мезенская роспись сосредоточивается в деревне Палащелье Мезенского уезда, которая как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906 году.
2.Характерные особенности мезенской росписи: графичность, фризовость, многоярусность. Мезенская роспись поражает ску- постью изобразительных средств, художественным немногослови- ем, цветовой сдержанностью. Используются два цвета: красно-коричневый (получали из красной береговой глины, сме- шанной с древесной смолой, по-местному "сера") и черный (из сажи, смешанной с "серой").
3.Для росписи Мезенские мастера применяли всего два цвета: красный - охру, добытую из береговой глины, черный - сажу, смешанную с раствором лиственничной смолы. Работали глухариным пером или заостренной палочкой и кистью - "тиской", нередко из пряди собственных волос.
Специфика и характер функционирования институтов власти кочевого государства связаны с его типологическими чертами, низким эволюционным потенциалом, малой устойчивостью, узкими реальными функциями. В этом контексте, считает автор, именно патронимия становится доминирующей формой регулирования общественных и иных отношений в кочевом социуме, основывающаяся на генеалогической, кровнородственной близости и патриархальных отношениях внутри семьи.
Рассмотрим феномен власти в связи с кочевыми цивилизациями, которые отличаются рядом типологических черт от оседлых цивилизаций. Как справедливо отмечает Ж.К. Урманбетова: «Номадическая цивилизация представляет собой определенную систему культуры, отражающую специфические черты мышления. Культура кочевников целостна по природе, обладает своей универсальной концепцией бытия, его понимания, что образует своеобразие мышления и самосознания... Именно целостность образа мышления кочевников, позволившая создать относительно устойчивую систему культуры, выражающуюся в уникальном мирови-дения, дает основания для выделения древней кочевой культуры центра Азии как отдельной цивилизации, имеющей свое непосредственное продолжение в настоящем в виде развития многих национальных культур Средней Азии»
1.В конце XIX века мезенская роспись сосредоточивается в деревне Палащелье Мезенского уезда, которая как центр росписи по дереву впервые упоминается в 1906 году.
2.Характерные особенности мезенской росписи: графичность, фризовость, многоярусность. Мезенская роспись поражает ску- постью изобразительных средств, художественным немногослови- ем, цветовой сдержанностью. Используются два цвета: красно-коричневый (получали из красной береговой глины, сме- шанной с древесной смолой, по-местному "сера") и черный (из сажи, смешанной с "серой").
3.Для росписи Мезенские мастера применяли всего два цвета: красный - охру, добытую из береговой глины, черный - сажу, смешанную с раствором лиственничной смолы. Работали глухариным пером или заостренной палочкой и кистью - "тиской", нередко из пряди собственных волос.