Раскол христианской церкви в 1054 году, также Великий раскол и Великая схизма — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.Фактически разногласия между папой римским и патриархом Константинополя начались задолго до 1054, однако именно в 1054 папа римский Лев IX послал в Константинополь легатов во главе с кардиналом Гумбертом для разрешения конфликта, начало которому было положено закрытием в 1053 году латинских церквей в Константинополе по распоряжению патриарха Михаила Керулария, при котором его сакелларий Константин выбрасывал из дарохранительниц Святые Дары, приготовленные по западному обычаю из пресного хлеба, и топтал их ногами. Однако найти путь к примирению не удалось, и 16 июля 1054 года в соборе Святой Софии папские легаты объявили о низложении Керулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме легатов.Раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 году взаимные анафемы были сняты.Исторические предпосылки схизмы восходят своими корнями к поздней античности и раннему Средневековью (начиная с разгрома Рима войсками Алариха в 410 году н. э.) и обусловливаются появлением обрядовых, догматических, этических, эстетических и других различий между западной (часто называемой латинско-католической) и восточной (греко-православной) традициями.После 2-го низложения патриарха Фотия (в 886 г.) и до окончательного разделения церквей (1054 г.) сношения между церквами были редки и случайны.
Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а, следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождение разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.
Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественно-исторической практики явились мощным импульсом развития естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. ВXIV-XVвв. новая культура имеет прежде всего «гуманистический» характер и сосредотачивается главным образом в Италии, вXVIв. и в значительной мере вXVIIв. она имеет главным образом естественнонаучную направленность.Гуманизм – в общем смысле слова означает стремление к человечности, к созданию условий для достойной человека жизни. Гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и предназначении, о смысле и цели своего бытия. Эти рассуждения имеют всегда исторические и социальные предпосылки, гуманизм по своей сущности всегда выражает определенные социальные, классовые интересы. В узком смысле слова гуманизм определяется как идейное движение, которое сформировалось в период Ренессанса и содержанием которого является изучение и рас античных языков, литературы, искусства и культуры.
1.2.3.2 Франческо Петрарка.
Франческо Петрарка(1304-1374) считается первым «гуманистом», его называют «отцом гуманизма». Он отвергал культ авторитета, однако при этом не отвергал Аристотеля, но высмеивал глупых «аристотеликов», их схоластический, надуманный ведения споров. Утверждал, что университеты позднего средневековья приходят в упадок, их преподаватели лишены набожности, вредят доброму имени теологии, которую она снискала в эпоху «отцов церкви». Христианство он принимал, но лишь в его несхоластической интерпретации. Он склонялся также к идее активной самореализации человека, его антропоцентризм выступал как противовес средневековому геоцентризму.Интересовали Петрарку, прежде всего, внутренние, этические проблемы человека, что является признаком индивидуализма эпохи Ренессанса. Творчество Петрарки отличается земным характером, полным пониманием радостей и страсти человека.
1.2.3.3 Мишель Монтень.
Мишель Монтень(1533-1592) в своей книге «Опыты» доказывает, чточеловеческое мышление необходимо постоянно совершенствовать на основе объективного познания естественных закономерностей природы, которым в определенной степени подчинены жизнь и деятельность людей в контексте социального бытия. Монтень провозглашал идею естественного равенства людей и идеализировал «естественное состояние» человечества, считал, что счастливая жизнь и исключительно высокие нравственные устои обусловлены отсутствием сословного и имущественного неравенства. Но все эти преимущества утрачены с развитием цивилизации.
ответ:4.Что такое Восточный ренессанс?
1)
Философия мусульманского Востока,
2)
Учение аль Фараби,
3)
Учение аль Газали,
4)
Учение Ибн Сины,
5)
Суфизм.
1.2.3 Философия эпохи Возрождения.
1.2.3.1 Гуманизм эпохи Возрождения.
Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела, т. е. развитием материального производства, а, следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Это требовало освобождение разума от догматических принципов схоластического мышления и поворота от сугубо логической проблематики к естественнонаучному познанию мира и человека. Изобретения и открытия, знаменующие переход к Новому времени, открытие Америки, установление новой астрономической системы, связанной с именем Коперника, изменили взгляды людей на мир и на положение в нем человека, наложили глубокий отпечаток на весь характер последующей науки и философии.
Для этой эпохи характерно как бы второе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественно-исторической практики явились мощным импульсом развития естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. ВXIV-XVвв. новая культура имеет прежде всего «гуманистический» характер и сосредотачивается главным образом в Италии, вXVIв. и в значительной мере вXVIIв. она имеет главным образом естественнонаучную направленность.Гуманизм – в общем смысле слова означает стремление к человечности, к созданию условий для достойной человека жизни. Гуманизм начинается тогда, когда человек начинает рассуждать о самом себе, о своей роли в мире, о своей сущности и предназначении, о смысле и цели своего бытия. Эти рассуждения имеют всегда исторические и социальные предпосылки, гуманизм по своей сущности всегда выражает определенные социальные, классовые интересы. В узком смысле слова гуманизм определяется как идейное движение, которое сформировалось в период Ренессанса и содержанием которого является изучение и рас античных языков, литературы, искусства и культуры.
1.2.3.2 Франческо Петрарка.
Франческо Петрарка(1304-1374) считается первым «гуманистом», его называют «отцом гуманизма». Он отвергал культ авторитета, однако при этом не отвергал Аристотеля, но высмеивал глупых «аристотеликов», их схоластический, надуманный ведения споров. Утверждал, что университеты позднего средневековья приходят в упадок, их преподаватели лишены набожности, вредят доброму имени теологии, которую она снискала в эпоху «отцов церкви». Христианство он принимал, но лишь в его несхоластической интерпретации. Он склонялся также к идее активной самореализации человека, его антропоцентризм выступал как противовес средневековому геоцентризму.Интересовали Петрарку, прежде всего, внутренние, этические проблемы человека, что является признаком индивидуализма эпохи Ренессанса. Творчество Петрарки отличается земным характером, полным пониманием радостей и страсти человека.
1.2.3.3 Мишель Монтень.
Мишель Монтень(1533-1592) в своей книге «Опыты» доказывает, чточеловеческое мышление необходимо постоянно совершенствовать на основе объективного познания естественных закономерностей природы, которым в определенной степени подчинены жизнь и деятельность людей в контексте социального бытия. Монтень провозглашал идею естественного равенства людей и идеализировал «естественное состояние» человечества, считал, что счастливая жизнь и исключительно высокие нравственные устои обусловлены отсутствием сословного и имущественного неравенства. Но все эти преимущества утрачены с развитием цивилизации.
Это восточныйОбъяснение: