Вывод 3 задание.
Заполните пропуски в тексте.
Великие географические открытия стали возможны благодаря успехам европейской и техники. К веку были созданы достаточно надежные для океанского плавания парусные суда (), усовершенствованы и морские карты. Большую роль в Великих географических открытиях сыграла утверждавшаяся идея о шарообразности , с которой была связана мысль о возможности западного морского пути в через Атлантический океан. В заморских землях европейцы надеялись найти богатство: камни и металлы, экзотические товары и пряности. Первыми планомерные экспедиции в Атлантическом океане начали
СССР ослабло. Авторитет КПСС в международной арене пало и все другие страны начали принимать СССР как страну агитатор. Югославия, Египет, Северная Корея, КНР начали ограничивать международное отношение с СССР. В событиях которые произошли в Чехословакии в 1968 году СССР показало свое новое направление в развитии. Во второй половине 70-х годов в Польше начали отказываться от социалистических идеологии и начали революцию по установлению демократии. Общественные организации развитию Польши в 1980 г.
В 1970 годах в экономике Китая произошли положительные изменение, что развитию экономики. Во второй половине 60-х годов было понятно что три цели в создании коммунизма в СССР не выполнимы. В социалистических странах нужно было усовершенствовать социалистическую систему. 7-октября 1977 года было принято Конституция. В нем были отражены неотъемлемые разногласии в СССР. С 1960 по 1962 и с 1964 по 1986 гг. был Первым секретарем ЦК Компартии Казахской ССР. Сырьевая направленность экономики Казахстана привела к тому, что в 1970–1980-е гг. оставались слаборазвитыми перерабатывающая промышленность и производство товаров народного потребления. Около 60% непродовольственных товаров народного потребления поступало из других союзных республик, причем часто они изготавливались из казахстанского сырья. Командно-административные методы управления экономикой, игнорирование экономических стимулов, экстенсивное развитие, господство государственной формы собственности, отчуждение работников от средств производства, диктат центра привели экономику Казахстана в середине 1980-х годов к кризису. Было введено около тысячи новых промышленных предприятий и цехов, в их числе Казахский газоперерабатывающий завод, завод пластмасс в городе Шевченко, Карагандинский завод резинотехнических изделий, Павлодарский и Чимкентский нефтеперерабатывающие заводы, цех белой жести на Карагандинском металлургическом комбинате, Экибастузская и Ермаковская ГРЭС, Капчагайcкая ГЭС, Жайремский горно-обогатительный комбинат и другие. Сформировались территориально-промышленные комплексы — Мангышлакский, Каратау-Джамбулский, Павлодар-Экибастузский.
40) Культурное развитие Казахстана во второй половине 20века.За годы культурной революции по велению центра казахам трижды приходилось менять письменность: в начале - с арабского на латинский, затем - с латинского на кириллицу (1930, 1937 гг.) Не хватало ни учителей, ни учебных пособий, не говоря уже о том, что в своей основной массе преподавательский корпус подвергался различным гонениям.В 1935 г была создана сеть начальных школ. В 50-е г. было осуществлено всеобщее семилетнее образование, в 60-х гг. восьмилетнее, а в 70- х гг. среднее. Культурная революция была придумана не для того, чтобы поднять грамотность народа, а скорее, для того, чтобы вырастить «нового человека»; т.е. «манкурта». Только в 50-х годах XX века было осуществлено всеобщее семилетнее обучение, в 60-х г. XX века т восьмилетнее, а в 70-х г. XX века- среднее. В 50-е г. были открыты 13 институтов, в 60-70 гг. - 27 высших и свыше 100 среднеспециальных. Крупнейшим событием после войны стало открытие Академии наук Казахстана (1946 г.) Первым президентом был избран выдающийся ученый К.И.Сатпаев, К 90-х гг. XX века в составе АН находились 32 научных учреждения, около 250 докторов и 2000 кандидатов наук. В эти же годы АН столкнулась с необходимостью реформ, координации тем, освоения новых направлений, избавления от неэффективности.Искусство и литература Казахстана имеют богатое наследие тысячелетней культуры кочевников Центральной Азии. Литература 20-30-х г. XX века богата яркими творцами (Ж. Аймауытов, М.Жумабаев, С Торайгыров, А.Байтурсунов, Ш.Кудайбердиев, а позднее - Б.Майлин, И Жансугуров, С.Сейфулин и т.д.).Крупным явлением в казахской литературе 30-40-х гг. XX века стали пьесы, повести и роман-эпопея М.Ауэзова В послевоенный период художественная литература обогатилась творчеством нескольких поколений писателей. Успехом пользовались книги О.Сулейменова, И.Есенберлина, А.Кекильбаева, М.Шаханова, О.Бокеева и др.
Объяснение:
Мирза (позже Султан) Мухаммед ибн Шахрух ибн Тимур Улугбек Гураган ; 22 марта 1394,Сольтание — 27 октября 1449, Самарканд) — правитель тюркской державы Тимуридов, сын Шахруха, внук Тамерлана. Известен как выдающийся астроном и астролог.
Титул «Гураган» — иранизированный вариант монгольского «зять», «ханский жених». Титул Гуркани первым принял Тамерлан породнившись с домом чингизидов. Представители династии Тимуридов традиционно вступали в брак с чингизидками и таким образом приобретали титул Гурагани.
Биография
Родился 22 марта 1394 года в городе Султании во время пятилетнего похода своего деда Тимура. Отцом его был младший сын Тимура Шахрух (1377—1447). Его матерью была Гаухаршад бегим, дочь представителя тюркской родоплеменной аристократии Гиясиддина Тархана. Настоящее имя Мирзо Улугбека было Мухаммад Тарагай. Так он был назван в честь отца Тимура. Но стал более известным под именем Улугбек (великий бек — в переводе с тюркского). Воспитателем Улугбека был поэт и учёный Ариф Азари.
В 1405 году Тимур умер, и после падения власти внука Тимура Халиль-Султана (1405—1409), младший сын Тимура Шахрухвступил в Самарканд. Его старший сын Улугбек в 1409 году был объявлен правителем Мавераннахра со столицей в Самарканде. В1411 году его правление становится суверенным.
Политическая и научная деятельность
По преданию, ещё в детстве Улугбек имел возможность посетить развалины знаменитой обсерватории Ат-Туси, Насир ад-Дина в Мараге. Это произвело на любознательного Улугбека сильное впечатление и определило его увлечение астрономией. В 1417—1420 годах Улугбек построил в Самарканде медресе, которое стало первым строением в архитектурном ансамбле Регистан. В это медресе Улугбек пригласил большое количество астрономов и математиков исламского мира. Другие два медресе были построены в Гиждуване и Бухаре. На портале последнего сохранилась надпись (хадис пророка Мухаммада): «Стремление к знанию есть обязанность каждого мусульманина и мусульманки». Вообще, все многочисленные надписи на медресе призывают людей к занятиям науками.
Объяснение: