Генеральные штаты-собрание представителей всех сословий (духовенства,дворянства,бюргерства). Сословная монархия-централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий. Монархия-форма правления,при которой государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу. Денежный оброк- одна из повинностей,заключающаяся в выплате дани помещику деньгами. Средние слои-не относящаяся к основным классам общества, совокупность промежуточных социальных групп. Эти слои обладают (хотя и в разной степени) чертами всех остальных классов. В каждом обществе, при любом социальном строе можно выделить свои средние слои. Они неоднородны по происхождению и различаются по социальному положению и роли в обществе; одни из них имеют весьма значительные доходы, другие – меньше среднего заработка рабочего. В социальной философии к средним слоям принято относить торговцев, ремесленников, лиц свободных профессий, менеджеров и т. п.
Начало распространения грамотности относится к концу Х и началу XI в. При Владимире Святославовиче (ок. 960—1015) и Ярославе (ок. 978—1054) отбирали детей у «нарочитых людей» и учили их грамоте и догматам веры. Ярослав «сам книги читал», Владимир же был неграмотен. Летописец говорит:
Ярослав насеял книжными словесы сердца верных людей, а мы пожинаем, принимая книжное учение.
Ок. 1030 г. Ярослав велел в Новгороде собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их грамоте. Это училище имело целью подготавливать достойных служителей церкви. В XI в. уже существовала грамота и в разных городах и монастырях. Из жизнеописания св. Феодосия (игумена Киево-Печерской лавры) видно, что в 1023 г. существовало училище в Курске. Есть предположение о существовании школ при кафедрах пяти епископов того времени. Грамотными были в XI и XII в. не только монахи, но и многие князья. К 1086 г. относится известие об училище для женщин, учреждённом царевной Анной. В XII в. был известен своим рвением к школьному делу смоленский князь Роман Ростиславич. На устройство училищ он израсходовал все свои средства. Великий князь Владимирский Константин Всеволодович также заводил у себя училища.
Сословная монархия-централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.
Монархия-форма правления,при которой государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу.
Денежный оброк- одна из повинностей,заключающаяся в выплате дани помещику деньгами.
Средние слои-не относящаяся к основным классам общества, совокупность промежуточных социальных групп. Эти слои обладают (хотя и в разной степени) чертами всех остальных классов. В каждом обществе, при любом социальном строе можно выделить свои средние слои. Они неоднородны по происхождению и различаются по социальному положению и роли в обществе; одни из них имеют весьма значительные доходы, другие – меньше среднего заработка рабочего. В социальной философии к средним слоям принято относить торговцев, ремесленников, лиц свободных профессий, менеджеров и т. п.
Начало распространения грамотности относится к концу Х и началу XI в. При Владимире Святославовиче (ок. 960—1015) и Ярославе (ок. 978—1054) отбирали детей у «нарочитых людей» и учили их грамоте и догматам веры. Ярослав «сам книги читал», Владимир же был неграмотен. Летописец говорит:
Ярослав насеял книжными словесы сердца верных людей, а мы пожинаем, принимая книжное учение.Ок. 1030 г. Ярослав велел в Новгороде собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их грамоте. Это училище имело целью подготавливать достойных служителей церкви. В XI в. уже существовала грамота и в разных городах и монастырях. Из жизнеописания св. Феодосия (игумена Киево-Печерской лавры) видно, что в 1023 г. существовало училище в Курске. Есть предположение о существовании школ при кафедрах пяти епископов того времени. Грамотными были в XI и XII в. не только монахи, но и многие князья. К 1086 г. относится известие об училище для женщин, учреждённом царевной Анной. В XII в. был известен своим рвением к школьному делу смоленский князь Роман Ростиславич. На устройство училищ он израсходовал все свои средства. Великий князь Владимирский Константин Всеволодович также заводил у себя училища.