Выберите правильные утверждения. Америка 19 века. ° на обширных плантациях США, где в основном выращивалась кукуруза, применялся рабский труд.
° рабство не разрушало негритянские семьи: при продаже рабов члены одной семьи попадали к одному владельцу.
° плантационное хозяйство работало на рынок и стало частью американского капитализма.
° многие фермеры в середине 19 века в своем хозяйстве использовали технику.
ревние люди Андроновцы Саки
Сакские племена были очень многочисленны.
Работа с картой. Какие территории населяли сакские племена?
Многие историки называют саков очень воинственными племенами.
Какие историки писали о саках?
Картинка. Антропологический тип саков.
Работа с учебником. «Жизнь, традиции, хозяйство и быт саков».
В каких частях света жили саки?
В каких жилищах жили?
Чем занимались?
Какие погребальные обычаи у них были?
Каким божествам поклонялись?
Какие факты доказывают, что саки верили в загробную жизнь?
Почему саки были кочевниками?
Рассказ учителя:
В жизни сакского общества огромную роль играло народное собрание. В нем принимали участие все мужчины, которые могли держать оружие, поэтому общественное устройство сакского общества называют «военная демократия».
Объяснение:
Тасмолинская археологическая культура — археологическая культура, к которой относятся памятники Центрального Казахстана эпохи раннего железа. Такое название основано на данных многочисленных археологических раскопок в урочище Тасмола.
Эпоха раннего железа в Центральном Казахстане датируется VII—I в. до н. э. Это время широкого распространения особого типа погребальных сооружений на значительной территории современной Карагандинской области (Казахстан). Исследованием памятников раннего железного века на территории Сарыарки занимался археолог Мир Касымович Кадырбаев[1] и др. Традиционно в развитии тасмолинской археологической культуры выделяют три этапа[2]:
ранний (VII—VI вв. до н. э.);
средний (V—III вв. до н. э.);
поздний (III—I вв. до н. э.).
А. З. Бейсенов выделил поздний, коргантасский этап (курганы с жертвенными отсеками и др.) с рядом аналогий на территории Синьцзяна, Монголии, Алтая; по А. Д. Таирову, это — мигранты[3].
Главное отличие памятников урочища Тасмола — это получившие широкое распространение именно в Центральном Казахстане так называемые, «курганы с усами». Несмотря на многовариантность данных памятников, почти все они объединены в единый архитектурный комплекс: они представлены главным курганом с погребением и вторым курганом, где обычно находится захоронение лошади, и, наконец, двумя дугообразными каменными «усами», всегда вытянутыми на восток.
Археологи выделяют четыре разновидности таких курганов с «усами»[4]:
1 тип — когда с восточной стороны более крупного кургана строят один курган поменьше, а от малого кургана с восточной стороны отходит цепь — «усы»;
2 тип — когда два кургана строятся рядом, в направлении с юга на север, а затем от обоих курганов в восточном направлении отходит, похожая на усы каменная дуга;
3 тип — когда строится большой курган, а затем на нем возвышается другой, меньший по размеру; каменная дуга строится с восточной стороны главного кургана;
4 тип — аналогично 3 типу, за исключением того, что нет четких границ разделения между большим и малым курганом.
Археологи сходятся во мнении, что в элементах комплекса курганов с каменными грядами прослеживаются атрибуты солярного (то есть солнечного) культа: «усы» сложены «входом» на восток, к утреннему солнцу, жертвоприношение солнечному божеству коня. Нередки также находки прокаленного грунта и следы кострищ по концам каменных гряд.
Изученные памятники, определяют западную границу культуры в районе гор Улытау, южную — по Северной Бетпакдале и Северному Прибалхашью, восточную — по пришидертинским и баянаульским степям и далее к югу до Шубартау[5].
Объяснение: