Всем у меня проблема.маған әдеби эссе керек,тақырыбы 1.жақсылар жақсымын деп айта алмайды 2.жақсыменен өткізген жарты сағат. 3.жақсының жақсылығын айт біреуін таңлап жазу керек
1) Шумеры- древнейшая цивилизация в Южной Месопотамии, занимавшая территорию между Вавилоном и Персидским заливом. Клинопись-Письмена из чёрточек в форме клиньев, употреблявшиеся ассиро-вавилонянами, древними персами и нек-рыми другими древними народами. глиняная табличка -это одна из первых материальных основ для книги, появившаяся около 3500 лет до нашей эры. отец школы- учитель сыновья школы- ученики 2) Общее в природных условиях Египта и Двуречья в том, что они располагались в жарком регионе вдоль рек: Египет вдоль Нила, а Двуречье между Тигром и Евфратом. Различия в том, что разливы Тигра и Евфрата были более бурными, чем разливы Нила. Поэтому в Двуречье приходилось строить насыпи по берегам, чтобы наводнением не смыло посевы на полях. 3) А вот ступенчатые, наверное, чтобы на разных "этажах" рисовать или строить разные символы. применение искусственно возведённых платформ, что объясняется, возможно, необходимостью изолировать здание от сырости почвы, увлажняемой разливами, и вместе с тем, вероятно, желанием сделать здание видимым со всех сторон. 4)потому, что наши слова состоят из букв. а в клинописи порой один символ в одном случае буква, а в другом обозначает предложение или слово. так как это древнее письмо то каждое слово ассоциировалось с образом. не было такого развития речи чтоб делать сложные составные слова
В Древнем Египте Новый год отмечали во время разлива Нила, когда восходила священная звезда Сириус (точную дату указать сложно – разброс где-то с июля по сентябрь), и начинался первый сезон древнеегипетского года – "ахет". Разлив Нила назывался приходом Хапи - бога Верхнего и Нижнего Нила, дарующего изобилие. Это было священное время для Египта, ведь засуха поставила бы под угрозу само существование этого земледельческого государства. Поэтому с восходом Сириуса начинался новый период жизни древних египтян, которые к тому времени оканчивали посев.
Подготовка к встрече Нового года начиналась задолго до разлива. В хозяйствах храмов откармливали жертвенных быков и птиц, запасали масла и смолы. Даже бедняки старались сшить новое платье и передники к всенародным праздникам. Люди закупали ткани, сандалии и благовония для умащения. Жрецы рассчитывали день прибытия воды, и в канун назначенной даты народ толпился на набережной, с нетерпением ожидая разлива.
Народ бурно приветствовал прибывающие валы, которые шли с юга, бороздили реку, расплывались, уходили на север, а за ними шли новые и новые массы воды. Впереди людской толпы стояли жрецы храмов. На порогах бедных хижин и на мраморных ступенях дворцов - везде люди радостно встречали животворные воды.
В день разлива Нила приносили жертвы Хапи, в реку бросали свитки папируса с написанными на них перечислениями даров. Статуи бога Амона (с которым иногда отождествляли Хапи), его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм.
Еще при праздновании Нового года у египтян существовал обычай наполнять специальные сосуды "святой водой" из разливающегося Нила, вода которого в это время считалась чудодейственной. Кроме того, освобожденные от работы, египтяне навещали в это время друзей и родственников, и вместе с ними поминали предков и славили богов.
Часто древнеегипетский Новый год связывают еще с одним культом - богини любви и музыки Хатхор, дочери солнечного бога Ра. За два ночи до Нового года верховный жрец с проводил ритуальное очищение статуи богини в храме Хатхор в Дендере. А в ночь накануне Нового года - "ночь Ра", когда происходила битва бога солнца с богами тьмы - проводилось торжественное шествие, в котором наравне со жрецами участвовали фараон и его жена. Статую Хатхор несли на священной ладье и устанавливали в беседке с 12 колоннами, символизировавшими месяцы года, на крыше храма. С появлением первого луча солнца в новом году занавески открывались, и на богиню изливался солнечный свет – мистическое благословение богом Ра дочери Хатхор, храма и всего мира.
Клинопись-Письмена из чёрточек в форме клиньев, употреблявшиеся ассиро-вавилонянами, древними персами и нек-рыми другими древними народами.
глиняная табличка -это одна из первых материальных основ для книги, появившаяся около 3500 лет до нашей эры.
отец школы- учитель
сыновья школы- ученики
2) Общее в природных условиях Египта и Двуречья в том, что они располагались
в жарком регионе вдоль рек: Египет вдоль Нила, а Двуречье между Тигром
и Евфратом.
Различия в том, что разливы Тигра и Евфрата были более бурными,
чем разливы Нила. Поэтому в Двуречье приходилось строить насыпи по берегам,
чтобы наводнением не смыло посевы на полях.
3) А вот ступенчатые, наверное, чтобы на разных "этажах" рисовать или строить разные символы. применение искусственно возведённых платформ, что объясняется, возможно, необходимостью изолировать здание от сырости почвы, увлажняемой разливами, и вместе с тем, вероятно, желанием сделать здание видимым со всех сторон.
4)потому, что наши слова состоят из букв. а в клинописи порой один символ в одном случае буква, а в другом обозначает предложение или слово. так как это древнее письмо то каждое слово ассоциировалось с образом. не было такого развития речи чтоб делать сложные составные слова
Надеюсь
Подготовка к встрече Нового года начиналась задолго до разлива. В хозяйствах храмов откармливали жертвенных быков и птиц, запасали масла и смолы. Даже бедняки старались сшить новое платье и передники к всенародным праздникам. Люди закупали ткани, сандалии и благовония для умащения. Жрецы рассчитывали день прибытия воды, и в канун назначенной даты народ толпился на набережной, с нетерпением ожидая разлива.
Народ бурно приветствовал прибывающие валы, которые шли с юга, бороздили реку, расплывались, уходили на север, а за ними шли новые и новые массы воды. Впереди людской толпы стояли жрецы храмов. На порогах бедных хижин и на мраморных ступенях дворцов - везде люди радостно встречали животворные воды.
В день разлива Нила приносили жертвы Хапи, в реку бросали свитки папируса с написанными на них перечислениями даров. Статуи бога Амона (с которым иногда отождествляли Хапи), его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили обратно в храм.
Еще при праздновании Нового года у египтян существовал обычай наполнять специальные сосуды "святой водой" из разливающегося Нила, вода которого в это время считалась чудодейственной. Кроме того, освобожденные от работы, египтяне навещали в это время друзей и родственников, и вместе с ними поминали предков и славили богов.
Часто древнеегипетский Новый год связывают еще с одним культом - богини любви и музыки Хатхор, дочери солнечного бога Ра. За два ночи до Нового года верховный жрец с проводил ритуальное очищение статуи богини в храме Хатхор в Дендере. А в ночь накануне Нового года - "ночь Ра", когда происходила битва бога солнца с богами тьмы - проводилось торжественное шествие, в котором наравне со жрецами участвовали фараон и его жена. Статую Хатхор несли на священной ладье и устанавливали в беседке с 12 колоннами, символизировавшими месяцы года, на крыше храма. С появлением первого луча солнца в новом году занавески открывались, и на богиню изливался солнечный свет – мистическое благословение богом Ра дочери Хатхор, храма и всего мира.