В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
LonelyOne
LonelyOne
21.01.2023 23:26 •  История

Внутренняя политика. Есим, сын Шигай-хана, сменил на ханском престоле Тауекела в 1598-1628 гг. Сыновья умершего Тауекел-хана были несовершеннолетними, а их дядя по отцу Есим был в тот момент правителем Ташкента и главой многотысячной действующей армии казахов, сосредоточенной в Туркестане.

При Есим-хане успешно завершилась длительная борьба за города на Сырдарье, оседло-земледельческие районы у южных, граничащих со среднеазиатскими, пределов. С тех пор этот регион навсегда стал казахстанским. Два столетия в него входили Ташкент с вилайетом.

Жизненной целью Есим-хана было строительство подвластного единому центру целостного государства. В этих целях он выработал и активно претворял в жизнь свою внутреннюю политику, которая нашла отражение в утвердившихся им правилах общественной жизни, обычаях и традициях. Народное предание связывает с его именем создание Уложения, известного как «Исконный путь хана Есима» («Есим ханнын ески жолы»), которые применялись в качестве правил и норм поведения вплоть до XIX-XX веков.

Есим-хан проводил политику единоначалия, беспрекословного подчинения ему народа, а по отношению к соседним странам вел захватническую политику. В своей политике Есим-хан, опираясь на старые патриархальные обычаи, проповедовал такие традиционные институты и законы, как кровь за кровь, око за око, кровная месть, выплата куна, барымта, рабовладение, телесное наказание, многоженство, уплата калыма, аменгерство, зекет, оброк, принудительные штрафы, религиозная нетерпимость.

Хан Есим сохранил в строгой неприкосновенности границы своего государства, отстраивал города, оставил после себя свод законов, в которых развил и укрепил уложения хана Касыма. Одна из его главных заслуг заключается в постановлении, что только избранные судьи – бии – могут вершить суд.

Бухарско-казахские отношения. Главной целью казахов было вернутьгорода Ташкент, Сайрам и Андижан, отошедшие после поражений от хана Тауекеля. Хан Бухары вторгся в Казахское ханство с целью изгнать казахов за Сырдарью. Казахско-бухарская война длилась более 20 лет(1603-1624).

В 1603 году в местности Айгыржар поизошло первое казахско-бухарское сражение. В этом сражении бухарские войска потерпели поражение и пустились в беспорядочное бегство, затем укрывшись в Самарканде. Но войско Казахского ханства одолели сопротивление врага и вернулись в Ташкент.

В 1612 г. хан Бухары Имамкули напал на районы Каратау и Аспары, принеся неисчисляемые бедствия городам. В 1613 г. Хан Есим захватил Самарканд, наголову разгромив отряды Бухарского ханства.

В 1620-1621 гг. войска, возглавляемые ханом Турсуном в четвертом, пятом, шестом и седьмом походах нанесли поражения бухарским войскам. Политика Есим хана тому, что Казахское ханство постепенно повышала свою военную мощь. Военачальником и бием-наместником Есим хана был жырау Жиембет, посвятивший ему жыр «Әмірін қатты Ер Есім».

Мятеж хана Турсуна. Турсун являлся сыном султана Джалима. Он был примерно на 3 года старше хана Есима. В 1598 г. Турсуе стал популярным в народе после победоносных войн против Узбекского ханства, провозгласил себя ханом и начал чеканить от своего имени монеты. Его главной опорой был многочисленный воинственный род катаган. В народе было широко рас выражение: «Хан катаганцев – Турсун, проклятия – клятве Турсуна».

Непризнание им власти хана Есима привело к двоевластия. Фактически народ был один, а ханов два. Это ослабляло ханскую власть и обостряло внутренние распри.

Хан Турсун решил избавиться от своего соперника и захватить всю власть в ханстве. С этой целью он стал размещать верные себе отряды в мощных крепостях.

В 1627 году джунгары участили набеги на казахские земли. Хан Есим выступил в поход против калмыков. Разбив наголову калмыков и изгнав их за Джунгарские горы, он вернулся с победой. Вместо борьбы с калмыками хан Турсун, собрав свои войска, напал на ставку Есим хана город Туркестан и похитил жену и детей Есим хана. В окрестностях Ташкента состоялось сражение казахских ханов Есима и Турсуна. Бросив свое воско, хан Турсун укрылся в крепости. Воины хана Турсуна, озлобленные этим предательством, сами взяли его в плен и отдали в руки хана Есима. Чтобы избежать кары, род катаган среди уйгуров в Восточном Туркестане. Мятеж хана Турсуна в истории сохранился под названием «Катаганское побоище».

Показать ответ
Ответ:
малика225
малика225
07.04.2022 01:31
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma IAST; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»[1]; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни[2].

Сами последователи этого учения называли его «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учение Будды). Термин «буддизм» был создан европейцами в XIX веке[3]. Различные исследователи определяли буддизм по-разному, — как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование[4], как «науку о сознании»[5][6][4].

Считается, что это одна из древнейших мировых религий, признанная самыми различными народами с совершенно разными традициями. «Без понимания буддизма невозможно понять и великие культуры Востока — индийскую, китайскую, не говоря уж о культурах Тибета и Монголии, пронизанных духом буддизма до их последних оснований»

0,0(0 оценок)
Ответ:
leedercools
leedercools
07.05.2023 22:33

У 1668 році Петро Дорошенко призначив Дем'яна Многогрішного наказним гетьманом Лівобережної України, оскільки сам був змушений повернутися на Правобережжя. Наступ московських військ під командуванням князя Григорія Ромодановського на Сіверщину (на Ніжин і Чернігів), відсутність військової до від Петра Дорошенка, сильні московські залоги в містах, тиск промосковськи налаштованої частини старшини і православного духовенства (особливо Чернігівського архієпископа Лазаря Барановича) примусили Дем'яна Многогрішного піти на переговори з царським урядом.

З іншого боку, він мав власні амбіції — титулу «Наказного гетьмана Сіверського» йому було замало, прагнув поширити владу на все Лівобережжя. 17 грудня 1668 зібрано елекційну раду в Новгороді-Сіверському:

Таким чином, за до компанійців, Многогрішний був обраний «сіверським гетьманом» та від імені всієї старшини присягнув на вірність царю. Москва втім, з огляду на сумнівний перебіг «вільних виборів» не визнала його титулу до Глухівської наради[5].

Тоді повернулися звідти Максаківський ігумен Ширкович та обозний Петро Забіла, яких посилала торік старшина провести переговори з Московщиною після війни Іоанна Брюховецького. Посли домовилися про обрання нового гетьмана, бо Петро Дорошенко, як гетьман Правобережжя за Андрусівською угодою 1667, яка поділила Україну між Річчю Посполитою й Московією, не міг мати двох сюзеренів.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота