В чём значение греческой культуры? Чему учит история Аристотеля о Фалесе? Как вы думаете почему слова-назидания Гиппократа сохраняют своё значение и в наши дни?
Если племена саков, сарматов и аланов имели статус государ- стненности, то наличие государств гуннов, усуней, канлы, находящихся и юго-восточных регионах страны, не вызывает сомнений. Главным доказательством этого являются китайские письменные источники. В них говорится о взаимоотношениях Китая с этими государствами.
Государство гуннов. В китайских источниках о племенах гуннов упоминают начиная с 1 тысячелетия до н.э. Согласно источникам гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли начальники поколений — старейшины. Обладая огромной территорией от Тихого океана и Северного Китая до Алтая и Семиречья, гунны продвигались на запад, захватывая новые земли и расширяя свои территории. Система руководства в этом государстве была сложной и делилась на "восточную” и "западную”. Ими руководили малые князья. Наследником престола считался восточный князь. Однако это правило часто нарушалось. Вторая ступень — князь лули, третья — великий кормчий, четвертая — великий данку. Однако все эти чины были закреплены за людьми рода таниркуты. Во властные структуры входили только аристократы. Родовитые аристократы могли назначать и простых людей на должности, которые должны были занимать только аристократы. Их называли "гудухэу”. Они являлись высокопоставленных руководителей и выполняли роль руководства.
Верховный правитель имел собственный отряд в 10 тыс. человек. Чины пониже имели отряды поменьше — до нескольких тысяч. Таким образом, в системе руководства насчитывалось 24 темника — управляющих определенной территорией, а также руководители родов и аксакалы династий. У гуннов было три аристократических звания: 1) представители ханского рода; 2) именитые аристократы; 3) руководители родов. Таниркуты все вопросы решали с ними. Без их согласия таниркуты не решали ничего.
Фашизм: общие черты и особенности развития в межвоенный период
Чрезвычайная социально-политическая обстановка, которая была создана глубочайшим экономическим кризисом 1929-1933 г., настоятельно требовала от идеологов и политиков основных стран мира решительного усиления роли государства в экономике и социальных отношениях. Важнейшим и наиболее перспективным вариантом решения этой задачи уже в 30-е годы стала либерально-реформистская модель государственного регулирования, которая оказалась в последующем магистральным путем развития современного капитализма, сыграв ведущую роль в процессе его превращения в государственно-регулируемое и социально-ориентированное общество. Однако в конкретной обстановке 30-х годов в ряде стран, отличавшихся меньшей зрелостью капиталистического развития или оказавшихся в силу ряда причин в особо трудном положении, была применена другая, тоталитарная модель государственного регулирования, которая по своему характеру и основным признакам принципиально отличалась от либерально-реформистской модели. Наиболее полная, классическая модель тоталитарного режима в странах Западной Европы была установлена в 30-е годы в Германии. Встает вопрос: почему именно Германия явилась такой страной? Ведь Германия отнюдь не была отсталым государством. Напротив, она была одной из наиболее развитых стран капитализма. Германская монополистическая буржуазия обладала громадным экономическим могуществом. Рабочий класс Германии был весьма многочисленным и хорошо организованным. В его распоряжении были сильные профсоюзы, массовые и влиятельные политические партии. В рамках буржуазно-демократического строя Веймарской парламентской республики они имели большой политический вес. На выборах в рейхстаг в мае 1928 г., в наиболее благоприятный период стабилизации, две рабочие партии Германии - СДПГ и КПГ - получили в общей сложности около 40% голосов избирателей.
Если племена саков, сарматов и аланов имели статус государ- стненности, то наличие государств гуннов, усуней, канлы, находящихся и юго-восточных регионах страны, не вызывает сомнений. Главным доказательством этого являются китайские письменные источники. В них говорится о взаимоотношениях Китая с этими государствами.
Государство гуннов. В китайских источниках о племенах гуннов упоминают начиная с 1 тысячелетия до н.э. Согласно источникам гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли начальники поколений — старейшины. Обладая огромной территорией от Тихого океана и Северного Китая до Алтая и Семиречья, гунны продвигались на запад, захватывая новые земли и расширяя свои территории. Система руководства в этом государстве была сложной и делилась на "восточную” и "западную”. Ими руководили малые князья. Наследником престола считался восточный князь. Однако это правило часто нарушалось. Вторая ступень — князь лули, третья — великий кормчий, четвертая — великий данку. Однако все эти чины были закреплены за людьми рода таниркуты. Во властные структуры входили только аристократы. Родовитые аристократы могли назначать и простых людей на должности, которые должны были занимать только аристократы. Их называли "гудухэу”. Они являлись высокопоставленных руководителей и выполняли роль руководства.
Верховный правитель имел собственный отряд в 10 тыс. человек. Чины пониже имели отряды поменьше — до нескольких тысяч. Таким образом, в системе руководства насчитывалось 24 темника — управляющих определенной территорией, а также руководители родов и аксакалы династий. У гуннов было три аристократических звания: 1) представители ханского рода; 2) именитые аристократы; 3) руководители родов. Таниркуты все вопросы решали с ними. Без их согласия таниркуты не решали ничего.
Фашизм: общие черты и особенности развития в межвоенный период
Чрезвычайная социально-политическая обстановка, которая была создана глубочайшим экономическим кризисом 1929-1933 г., настоятельно требовала от идеологов и политиков основных стран мира решительного усиления роли государства в экономике и социальных отношениях. Важнейшим и наиболее перспективным вариантом решения этой задачи уже в 30-е годы стала либерально-реформистская модель государственного регулирования, которая оказалась в последующем магистральным путем развития современного капитализма, сыграв ведущую роль в процессе его превращения в государственно-регулируемое и социально-ориентированное общество.
Однако в конкретной обстановке 30-х годов в ряде стран, отличавшихся меньшей зрелостью капиталистического развития или оказавшихся в силу ряда причин в особо трудном положении, была применена другая, тоталитарная модель государственного регулирования, которая по своему характеру и основным признакам принципиально отличалась от либерально-реформистской модели. Наиболее полная, классическая модель тоталитарного режима в странах Западной Европы была установлена в 30-е годы в Германии.
Встает вопрос: почему именно Германия явилась такой страной? Ведь Германия отнюдь не была отсталым государством. Напротив, она была одной из наиболее развитых стран капитализма. Германская монополистическая буржуазия обладала громадным экономическим могуществом. Рабочий класс Германии был весьма многочисленным и хорошо организованным. В его распоряжении были сильные профсоюзы, массовые и влиятельные политические партии. В рамках буржуазно-демократического строя Веймарской парламентской республики они имели большой политический вес. На выборах в рейхстаг в мае 1928 г., в наиболее благоприятный период стабилизации, две рабочие партии Германии - СДПГ и КПГ - получили в общей сложности около 40% голосов избирателей.