1-Рост промышленных предприятий, открытие совхозов требовали подготовленных и высококвалифицированных кадров. В целях решения этой задачи в ноябре 1947 года Советское правительство приняло постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы, в Казахстан направлялись квалифицированные кадры. Был расширен набор из числа местной молодежи в центральные вузы страны.
2-Государство выделяло крупные ассигнования на школьное образование. Если в 1946 году на эти цели было отпущено 85,6 млн рублей, то в 1950 г. - 146,5 млн рублей. В редконаселенных районах была создана сеть интернатных учреждений, и в них к 1953 году училось около 40 тыс. детей. Правительством республики на рубеже 1950-х годов принимались меры по переходу к всеобщему восьмилетнему обязательному обучению, а в областных и крупных промышленных центрах - десятилетнему. В целом, к 1950 году в республике функционировало 9088 общеобразовательных школ с контингентом в 1 млн 439 тысяч учащихся. По мере необходимости создавались вечерние и заочные школы. И все же в учебных заведениях, школах еще не хватало помещений для занятий, учебников, а то и самих учителей.
w
1-В 1946 году была создана Академия наук КазССР. В послевоенные годы при участии ученых Казахстана были разведаны многие месторождения полезных ископаемых. Открытие и освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук. Например, за 1946-1949 годы научно-исследовательскими учреждениями АН Казахской ССР было передано для внедрения в производство свыше 900 предложений и исследований. Для более эффективной отдачи научных изысканий стали практиковаться выездные сессии АН Казахской ССР. Прикладные рекомендации казахстанских ученых ускорили изучение и быстрое использование производительных сил регионов.
2-К концу 1950 года в системе Академии наук Казахской ССР действовало уже 50 научно-исследовательских учреждений, в том числе 19 институтов, 13 секторов, два музея, обсерватория, три ботанических сада и 8 научных баз. В АН Казахской ССР обучалось около 500 аспи-
O
1-В конце 1960-х годов Казахстан стал крупным научным центром страны. В 1985 году в республике работало свыше 40 тысяч научных работников. Среди них было 864 доктора наук, 650 академиков, член-корреспондентов Академии наук, профессоров.
2-Интенсивное развитие промышленности, целевое финансирование науки обусловило ее значительный подъем. В 1976 году за серию работ по открытию и изучению ионоформ - нового класса внутриклеточных частиц - в числе авторского коллектива Ленинской премии был удостоен молодой ученый Мурат Айтхожин. В 1985 году за разработку методики и составление комплексных металлогенических и прогнозных карт Центрального Казахстана Ленинской премии были удостоены ученые И.И. Бок, Р.А. Борукаев, Г.Ц. Медоев, Д.Н. Казанли, К.И. Сатпаев и др.
T
1-Исследования ученых освоению крупных месторождений нефти и газа в Южном Мангыстау и Урало-Эмбинском бассейне, строительству канала Иртыш-Караганда, внедрению почвозащитной системы земледелия. Работники биологических и сельскохозяйственных наук вывели новые сорта озимой и яровой пшеницы.
2-Но задачи культурного строительства, принятые руководством СССР, исключали любые проявления научного свободомыслия. Призывы внесения значительного вклада в обеспечение приоритета советской науки на самых важных направлениях научно-технического прогресса ставились в один ряд с верностью идеологизированным догмам «диалектического материализма».
Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Это 1 вопрос
Объяснение:
Просвещение, идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы (где П. распространилось в 18 в., а частично, например в Англии, и в 17 в. Это 2 вопрос
s
1-Рост промышленных предприятий, открытие совхозов требовали подготовленных и высококвалифицированных кадров. В целях решения этой задачи в ноябре 1947 года Советское правительство приняло постановление «О мерах дальнейшего развития высшего и среднего образования в Казахской ССР», по которому республике выделялись дополнительные средства на строительство школ и других учебных заведений, оснащение их материально-технической базы, в Казахстан направлялись квалифицированные кадры. Был расширен набор из числа местной молодежи в центральные вузы страны.
2-Государство выделяло крупные ассигнования на школьное образование. Если в 1946 году на эти цели было отпущено 85,6 млн рублей, то в 1950 г. - 146,5 млн рублей. В редконаселенных районах была создана сеть интернатных учреждений, и в них к 1953 году училось около 40 тыс. детей. Правительством республики на рубеже 1950-х годов принимались меры по переходу к всеобщему восьмилетнему обязательному обучению, а в областных и крупных промышленных центрах - десятилетнему. В целом, к 1950 году в республике функционировало 9088 общеобразовательных школ с контингентом в 1 млн 439 тысяч учащихся. По мере необходимости создавались вечерние и заочные школы. И все же в учебных заведениях, школах еще не хватало помещений для занятий, учебников, а то и самих учителей.
w
1-В 1946 году была создана Академия наук КазССР. В послевоенные годы при участии ученых Казахстана были разведаны многие месторождения полезных ископаемых. Открытие и освоение новых месторождений цветных металлов в свою очередь стимулировало дальнейшее развитие естественных наук. Например, за 1946-1949 годы научно-исследовательскими учреждениями АН Казахской ССР было передано для внедрения в производство свыше 900 предложений и исследований. Для более эффективной отдачи научных изысканий стали практиковаться выездные сессии АН Казахской ССР. Прикладные рекомендации казахстанских ученых ускорили изучение и быстрое использование производительных сил регионов.
2-К концу 1950 года в системе Академии наук Казахской ССР действовало уже 50 научно-исследовательских учреждений, в том числе 19 институтов, 13 секторов, два музея, обсерватория, три ботанических сада и 8 научных баз. В АН Казахской ССР обучалось около 500 аспи-
O
1-В конце 1960-х годов Казахстан стал крупным научным центром страны. В 1985 году в республике работало свыше 40 тысяч научных работников. Среди них было 864 доктора наук, 650 академиков, член-корреспондентов Академии наук, профессоров.
2-Интенсивное развитие промышленности, целевое финансирование науки обусловило ее значительный подъем. В 1976 году за серию работ по открытию и изучению ионоформ - нового класса внутриклеточных частиц - в числе авторского коллектива Ленинской премии был удостоен молодой ученый Мурат Айтхожин. В 1985 году за разработку методики и составление комплексных металлогенических и прогнозных карт Центрального Казахстана Ленинской премии были удостоены ученые И.И. Бок, Р.А. Борукаев, Г.Ц. Медоев, Д.Н. Казанли, К.И. Сатпаев и др.
T
1-Исследования ученых освоению крупных месторождений нефти и газа в Южном Мангыстау и Урало-Эмбинском бассейне, строительству канала Иртыш-Караганда, внедрению почвозащитной системы земледелия. Работники биологических и сельскохозяйственных наук вывели новые сорта озимой и яровой пшеницы.
2-Но задачи культурного строительства, принятые руководством СССР, исключали любые проявления научного свободомыслия. Призывы внесения значительного вклада в обеспечение приоритета советской науки на самых важных направлениях научно-технического прогресса ставились в один ряд с верностью идеологизированным догмам «диалектического материализма».
Эпо́ха Просвеще́ния — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Это 1 вопрос
Объяснение:
Просвещение, идейное течение эпохи перехода от феодализма к капитализму, связанное с борьбой нарождавшейся буржуазии и народных масс против феодализма. В ряде стран Западной Европы (где П. распространилось в 18 в., а частично, например в Англии, и в 17 в. Это 2 вопрос