Ислам зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII в. в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основатель – Мухаммед (570-632 г.), провозгласивший себя пророком. Созданная им община стала основой сформировавшегося впоследствии государственного образования – Арабского халифата.
В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30 % — в Пакистане и Бангладеш, более 10 % в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту). Подавляющее большинство мусульман в России составляют татары и башкиры.
Мусульмане исповедуют, что «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха». Некорректно считать Аллаха тем же Единым Богом, что и в христианстве, т. к. представления мусульман о Боге противоречат Божественному Откровению (см. Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане?). Также как, например, некорректно считать настоящей звездой, сделанную человеческими руками, звёздочку на рождественской ёлке, хотя её и называют звездой.
Слово ислам в переводе с арабского означает покорность. Ислам также называют мусульманством (от арабского «муслим» – «тот, кто покоряется»).
Согласно вере мусульман, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран – который стал священным писанием для мусульман. Мусульмане противоречиво относятся к Библии, поскольку в ней содержится Откровение о Едином Боге, но нет никаких упоминаний о Мухаммеде. Они считают Библию частично искаженной (но в чём точно, они не знают), но не могут отрицать содержащегося в ней монотеистического знания, заимствованного Кораном.
Коран состоит из 114 глав (сур). Название суры, как правило, не отражает ее содержания, а связано с самой запоминающейся фразой или темой. Помимо Корана, источником вероучения является Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).
В настоящее время ислам разделен на два основных течения. Большая часть мусульман мира принадлежит к суннитам. В частности, к ним относятся около 90% мусульман Ближнего Востока. Другое крупное течение ислама – шииты.
Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной («обычай», «пример», «направление»). Шииты представляют партию (от слова «шиа» – партия), которая утверждает, что власть в общине должна принадлежать только потомкам Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не выборным лицам, как это существует у суннитов. Они не принимают сунну целиком, дополняя ее своими постановлениями, включающими веру в особых посредников между Аллахом и мусульманами – имамов. Крупное направление современного ислама представлено ваххабитами, выступающими под лозунгом «очищения» ислама, «возвращения» к порядкам времен Мухаммеда.
В исламе можно выделить следующие главные предметы веры:
вера в Аллаха (ат-Таухид)вера в ангелов Аллаха (маляикат)вера в Писания Аллаха (китаб)вера в Пророков и Посланников Аллаха (анбийа)вера в предопределение Аллаха (къадр)вера в будущую жизнь (ахъират)
Обязательны для мусульманина следующие пять «столпов ислама» (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) — основные предписания, обязательные для всех мусульман:
чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;пожертвования нуждающимся и на нужды общины (“закят”).
Фараон отличался активной военной политикой, но наиболее примечательны и известные следующие кампании: Первый поход в Сирию. Считается, что его поводом послужило восстание азиатских племен. Ну а причина та же, что и многие века назад – государству нужны были рабы, ресурсы и открытый путь к внешней торговле. Поход в Сирию значительно укрепил положение Египетского государства в Передней Азии. Военная кампания 29-года правления фараона. Это был пятый по счету военный поход в Переднюю Азию. В результате египтянами на финикийском побережье был захвачен большой земледельческий район Джахи, ставший опорным пунктом. Шестой и седьмой походы за годы правления Тутмоса III были морскими. Корабли двигались по Средиземному морю и высадились в первый раз в Симире (современная территория Сирии). Целью была крепость Кедеш – одна из самых неприступных, ее осада продолжалась практически полгода, но результатов не дала. Египтяне разграбили окрестности и вынуждены были покинуть побережье. Вернувшись во второй раз, армия фараона заняла финикийский город Уллаза. Восьмой поход утвердил господство Египта во всей Сирии, Палестине, Финникии. Историки называют этот период кульминацией военных завоеваний Тутмоса III. Дальнейшие походы (9, 10, 13, 14-й) были предприняты в 34-39 годы правления Тутмоса III. Они уже не носили ярко выраженный захватнический характер, а скорее были направлены на удержание уже завоеванных территорий, на которых то и дело вспыхивали восстания. Последний поход в Азию. По своему назначению это была скорее карательная экспедиция, чтобы подавить непокорную Сирию, во главе восстания стояли все те же города Кадеш и Тунип. Обе крепости были взяты египтянами, которые нанесли сокрушительный удар, надолго укрепив позиции своего государства в Сирии и Финикии. Все завоеванные в годы правления Тутмоса III территории были превращены в провинции Египта и управлялись на местах его наместниками. Многочисленные народы преподносили ему дань, как знак уважения и солидарности его политике Завоевания Тутмоса III превратили Египет в очень могущественную, сильную державу. Ни одному из последующих фараонов не удалось расширить границы дальше, чем это было сделано при нем
В настоящее время почти половина всех мусульман проживает в Северной Африке, около 30 % — в Пакистане и Бангладеш, более 10 % в Индии, первое место среди стран по численности мусульман принадлежит Индонезии (см. карту). Подавляющее большинство мусульман в России составляют татары и башкиры.
Мусульмане исповедуют, что «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха». Некорректно считать Аллаха тем же Единым Богом, что и в христианстве, т. к. представления мусульман о Боге противоречат Божественному Откровению (см. Одному ли Богу поклоняются христиане и мусульмане?). Также как, например, некорректно считать настоящей звездой, сделанную человеческими руками, звёздочку на рождественской ёлке, хотя её и называют звездой.
Слово ислам в переводе с арабского означает покорность. Ислам также называют мусульманством (от арабского «муслим» – «тот, кто покоряется»).
Согласно вере мусульман, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран – который стал священным писанием для мусульман. Мусульмане противоречиво относятся к Библии, поскольку в ней содержится Откровение о Едином Боге, но нет никаких упоминаний о Мухаммеде. Они считают Библию частично искаженной (но в чём точно, они не знают), но не могут отрицать содержащегося в ней монотеистического знания, заимствованного Кораном.
Коран состоит из 114 глав (сур). Название суры, как правило, не отражает ее содержания, а связано с самой запоминающейся фразой или темой. Помимо Корана, источником вероучения является Сунна – рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).
В настоящее время ислам разделен на два основных течения. Большая часть мусульман мира принадлежит к суннитам. В частности, к ним относятся около 90% мусульман Ближнего Востока. Другое крупное течение ислама – шииты.
Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной («обычай», «пример», «направление»). Шииты представляют партию (от слова «шиа» – партия), которая утверждает, что власть в общине должна принадлежать только потомкам Мухаммеда (то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата), а не выборным лицам, как это существует у суннитов. Они не принимают сунну целиком, дополняя ее своими постановлениями, включающими веру в особых посредников между Аллахом и мусульманами – имамов.
Крупное направление современного ислама представлено ваххабитами, выступающими под лозунгом «очищения» ислама, «возвращения» к порядкам времен Мухаммеда.
В исламе можно выделить следующие главные предметы веры:
вера в Аллаха (ат-Таухид)вера в ангелов Аллаха (маляикат)вера в Писания Аллаха (китаб)вера в Пророков и Посланников Аллаха (анбийа)вера в предопределение Аллаха (къадр)вера в будущую жизнь (ахъират)
Обязательны для мусульманина следующие пять «столпов ислама» (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) — основные предписания, обязательные для всех мусульман:
чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»);пять обязательных молитв в день («намаз»), выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда;соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката;паломничество («хадж») в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина;пожертвования нуждающимся и на нужды общины (“закят”).
Фараон отличался активной военной политикой, но наиболее примечательны и известные следующие кампании: Первый поход в Сирию. Считается, что его поводом послужило восстание азиатских племен. Ну а причина та же, что и многие века назад – государству нужны были рабы, ресурсы и открытый путь к внешней торговле. Поход в Сирию значительно укрепил положение Египетского государства в Передней Азии. Военная кампания 29-года правления фараона. Это был пятый по счету военный поход в Переднюю Азию. В результате египтянами на финикийском побережье был захвачен большой земледельческий район Джахи, ставший опорным пунктом. Шестой и седьмой походы за годы правления Тутмоса III были морскими. Корабли двигались по Средиземному морю и высадились в первый раз в Симире (современная территория Сирии). Целью была крепость Кедеш – одна из самых неприступных, ее осада продолжалась практически полгода, но результатов не дала. Египтяне разграбили окрестности и вынуждены были покинуть побережье. Вернувшись во второй раз, армия фараона заняла финикийский город Уллаза. Восьмой поход утвердил господство Египта во всей Сирии, Палестине, Финникии. Историки называют этот период кульминацией военных завоеваний Тутмоса III. Дальнейшие походы (9, 10, 13, 14-й) были предприняты в 34-39 годы правления Тутмоса III. Они уже не носили ярко выраженный захватнический характер, а скорее были направлены на удержание уже завоеванных территорий, на которых то и дело вспыхивали восстания. Последний поход в Азию. По своему назначению это была скорее карательная экспедиция, чтобы подавить непокорную Сирию, во главе восстания стояли все те же города Кадеш и Тунип. Обе крепости были взяты египтянами, которые нанесли сокрушительный удар, надолго укрепив позиции своего государства в Сирии и Финикии. Все завоеванные в годы правления Тутмоса III территории были превращены в провинции Египта и управлялись на местах его наместниками. Многочисленные народы преподносили ему дань, как знак уважения и солидарности его политике Завоевания Тутмоса III превратили Египет в очень могущественную, сильную державу. Ни одному из последующих фараонов не удалось расширить границы дальше, чем это было сделано при нем
Объяснение: