1. Термин «сарматы» встречается в трудах древних авторов с
А) III в. до н. э. В) II в. до н. э. С) I в. до н. э.
2. В VIII в. до н. э.- V в. н. э. объединенные племенные союзы сарматов занимали территорию
А) Северного Казахстана В) Западного Казахстана С) Восточного Казахстана
3. Племена сарматов стали продвигаться на запад и достигли северного Причерноморья в
А) II в. до н.э. В) III в. до н. э. С) IV в. до н.э.
4. О сарматах оставили письменные свидетельства
А) древнегреческие и древнеримские историки В) китайские летописцы С) персидские летописцы
5. В хозяйстве сарматских племен, живших в междуречье Волги и Жайыка важное место занимало
А) земледелие В) рыболовство С) скотоводство
6. Основной вид хозяйственной деятельности сарматов
А) охота и рыболовство В) оседлое скотоводство С) кочевое скотоводство.
7. В сарматском обществе в период военной демократии во внутренней и внешней политики решались
А) вождями и старейшинами В) народным собранием С) военным советом
8. Сарматские племена являлись связующим звеном культуры Центральной Азии и
А) Средиземноморья В) Причерноморья С) Каспия
9. Общественное устройство сарматов
А) община В) военная демократия С) монархия
10.Как называется территория Восточной Европы и Северного Кавказа? А) Скифия В) Северное Причерноморье С) Сарматия
Киевское восстание 1113 года — выступление в столице Киевской Руси после смерти великого князя Святополка Изяславича против его ближайших соратников. В результате восстания по приглашению киевского боярства престол занял Владимир Мономах, который издал «Устав Владимира Всеволодовича», облегчивший положение низов.
Основной причиной восстания была финансовая политика администрации Святополка, в частности, введённый им соляной налог. Были разграблены дворы тысяцкого Путяты Вышатича и дворы сотских. Опасаясь за судьбу семьи покойного Святополка, а также разграбления своих дворов и монастырей, собравшиеся в Софийском соборе бояре призвали на княжение популярного своими победами над половцами переяславского князя Владимира Мономаха, сына третьего Ярославича Всеволода в нарушение прав сыновей второго Ярославича Святослава: Давыда Черниговского, Олега Новгород-Северского и Ярослава Муромского.
Согласно изданному новым князем «Уставу…», устанавливалась предельная общая сумма процентных платежей по долгам (в зависимости от суммы основного долга). Фактически это избавляло бедноту от угрозы длительной или вечной кабалы
По мнению доктора исторических наук Игоря Фроянова, причиной бунта, начавшегося вскоре после смерти князя Святополка, явилось противоборство партий — сторонников вокняжения Владимира Мономаха и сторонников Давыда и Олега Святославичей. Партия «за» Святославичей имела большую поддержку со стороны еврейской общины, интересы которой Святославичи, как тесно связанные с Тмутараканью, в свою очередь, всячески оберегали. Защита интересов «казарской» корпорации (а иудеи в правление Святополка «получили многие пред христианы вольности») оборачивалась против христиан, ибо многие из них «торгу и ремесл лишились».
Поэтому простые киевляне решили самым решительным образом не допустить до правления Святославичей. Они напали на двор Путяты, человека близкого к Святополку, на дворы сотских и еврейский квартал. Этот грабеж свидетельствовал о поражении политических противников Владимира Мономаха, о крушении их планов. Таким образом, по мнению Фроянова, грабеж носил прежде всего политический характер
В то же время доктор исторических наук Владимир Петрухин полагает, что еврейский погром был связан с религиозными наветами на евреев, в частности, с легендой о Евстратии Печерском, якобы убитом евреем-работорговцем за отказ от принятия иудаизма. Петрухин считает, что представления о покровительстве Святополка ростовщикам как причине погрома основаны исключительно на «реконструкции» Василия Татищева, который использовал для этого известную ему ситуацию Речи Посполитой XVII века
Власть его потомки и родственники не наследовали,всей полнотой власти не обладал.Не мог заключать договоры с другими княжествами,раздавать уделы в новгородской земле, самостоятельно объявлять войну и заключать мир.
Князь киевский считался первым в Киевской Руси.Он обладал всей полнотой власти, мог передавать ее родственникам или другим людям по своему усмотрению.Был главнокомандующим войска и заключал договоры с другими державами.Мог раздавать уделы, вершить суд,изготавливать деньги, заключать династические браки