В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Alinka24Alinka
Alinka24Alinka
03.05.2021 11:12 •  История

тому, кто перепишет это все в тетрадь понятным и разборчивым почерком. Англия и Европа в XVI–XVII веках — это тема, которая предполагает обозначение нескольких ключевых параметров. Итак, первый параметр, который нам нужно обозначить, заключается в том, что Англия в это время не является державой общеевропейского значения. Это держава регионального значения, которая очень хочет быть среди держав первого порядка. Вся внешняя политика Англии XVI ― начала XVIII века направлена на попытку закрепиться среди ведущих европейских держав. Ей это удавалось далеко не всегда, и в глазах своих современников она продолжала оставаться скорее периферийной страной. Англия в это время, как и все европейские государства, не имеет четкой единой международной программы, какой-то выстроенной политической стратегии — это второй важнейший параметр для характеристики английских международных отношений. Третий параметр — это то, что XVI–XVII века — это начало складывания колониальной системы, борьба европейских держав за расширение своего влияния на другие регионы мира. Мы можем говорить о необходимости развития своих международных связей теми которые Англии были доступны, — это необходимость строительства флота. Весь XVI и XVII век Англия боролась за право стать морской державой, и, повторяю, это далеко не всегда ей удавалось. Вот основные параметры, по которым выстраивается английская дипломатическая практика и английская внешняя политика XVI–XVII веков.
Если говорить о каких-то устойчивых схемах, по которым Англия действует, то мы наблюдаем всего две такие схемы: приверженность дипломатическим союзам и характерную для всех европейских стран стратегию расширения своего влияния. Англия неоднократно пыталась улучшить свое положение путем таких дипломатических союзов. Самая ранняя попытка — это заключение союза с Испанией в конце XV века путем брака между испанской принцессой Екатериной Арагонской и наследником престола — сначала принцем Артуром, а после его смерти его младшим братом Генрихом, будущим Генрихом VIII Тюдором. Во второй половине XVI века, несмотря на невозможность для Елизаветы I стать замужней дамой, исходя из интересов Англии и сохранения ее суверенитета, все равно можно говорить о брачных, политических, дипломатических заигрываниях между Англией и Францией, между Англией и какими-то отдельно взятыми германскими княжествами. Политика Елизаветы тоже включала попытку создания династического союза. В XVII веке монархи династии Стюартов стремились заключать династические браки с протестантскими государствами, например с Данией: жена Якова I (VI) была датской принцессой, муж Анны первой — последний представитель дома Стюартов — тоже был датским принцем. Конфессиональность тоже важный маркер стратегической дипломатической брачной политики Англии в XVI–XVII столетиях.

Третья составляющая — это борьба за колонии. Здесь у Англии была своеобразная позиция, поскольку в начале XVI века у Англии почти не было флота, и попытки его создания на протяжении XVI–XVII веков далеко не всегда были успешными. Англии приходилось довольствоваться вторыми ролями у более успешных и ранее начавших колониальные завоевания Португалии и Испании. Англия использовала довольно своеобразную стратегию: она занималась тем, что поддерживала пиратство. Известные личности, такие как Фрэнсис Дрейк и множество других пиратов, имели, по сути, негласную королевскую лицензию на грабеж испанских судов, которые шли, нагруженные богатствами из Нового Света, и на использование этих богатств для укрепления английского могущества — полулегальная политика.

Англия, как и все европейские государства того времени, пыталась решить колониальную проблему также поиском новых путей в благословенные страны Азии, Индию ― был так называемый поиск северо-западного прохода в Индию. Здесь Англия, как ни странно, преуспела, установив дипломатические и торговые отношения с Московией — в середине XVI века благодаря экспедициям по поиску этого хода в Индию они оказались в России. Здесь мы можем говорить о явном успехе. Английская внешняя политика в XVI–XVII веках велась не только силами государства, но также силами торговых компаний, которые получали государственное лицензирование на открытие новых земель и исследования в пользу английского государства. Первая такая лицензия была дана в самом конце XV века итальянцу по имени Джованни Кабото (Джону Каботу), который благодаря этому открыл Ньюфаундленд и приблизился к началу завоевания Англией Нового Света. Далее такие лицензии появились у Московской компании в середине XVI века и Ост-Индской компании в самом начале XVII века. Московская и Ост-Индская, а затем и Вест-Индская компании были мощными двигателями Англии в международных отношениях.

Показать ответ
Ответ:
Нікіта1111
Нікіта1111
09.08.2021 23:54
К 1929 в стране начался кризис из-за нехватки продовольствия( в частности - зерна). дефицит продовольствия еще более усилился после того, как власти закрыли огромное количество лавок и кустарных мастерских, так или иначе связанных с производством и реализацией пищевых продуктов. правительство винило в кризисе сельское хозяйство и частное предпринимательство. поэтому было решено взять курс на ликвидацию частной торговли и предпринимательства. правительство отказалось от нэпа. решено было полностью подчинить крестьян государству путем коллективизации.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Бика2525
Бика2525
31.08.2021 07:56

Реформация, одно из крупнейших событий всемирной истории, именем которого обозначается целый период нового времени, охватывающий XVI и первую половину XVII столетия ("реформационный период", 1517—1648). Хотя весьма часто событие это называется более определенно религиозной (или церковной) реформацией, но в действительности оно имело гораздо более широкое значение, являясь важным моментом как в религиозной, так и в политической, культурной и социальной истории Западной Европы.

Самый термин реформация, которым в XVI в. стали обозначать почти исключительно церковные преобразования, совершавшиеся в то время, первоначально, в XV веке, прилагался вообще ко всякого рода государственным и общественным преобразованиям; например в Германии, перед началом реформационного движения, были в большом ходу проекты подобных преобразований, носившие названия "реформация Сигизмунда", "реформация Фридриха III" и т. п.

В XVI в., когда религиозные вопросы и церковные споры выдвинулись на первый план, термин реформация получил более узкий смысл. То же самое случилось и с изучением реформационного движения. Современники, писавшие об этом событии в разных странах, были всегда сторонниками того или другого из боровшихся между собой вероисповеданий и смотрели на события главным образом с церковной точки зрения, которая и утвердилась в последующей историографии реформационного движения.

Лишь в середине XIX в. религиозная реформация стала изучаться с более правильной точки зрения. Почин в этом отношении был сделан немецкими учеными, обратившими особенное внимание на политическую, культурную и социальную сторону немецкой реформации первой половины XVI в. В своей "Немецкой истории в эпоху реформации" (1839—1847) Ранке выдвинул на первый план политическое значение немецкой реформации Одновременно с ним Гаген, в своих "Литературных и религиозных отношениях Германии в эпоху реформации" (1841—1844), изобразил культурную сторону реформации, в связи с другим движением эпохи — гуманистическим. Наконец, тогда же Циммерман положил начало изучению реформации с социальной точки зрения, написав "Историю великой крестьянской войны".

Однородные перемены во взглядах на реформацию произошли и в других литературах. В последнее время, с оживлением интереса к экономической истории и появлением так называемого экономического материализма, стали обращать специальное внимание и на экономическую сторону реформации, т.е. на её экономические причины и следствия. Уже из этого можно видеть, что реформация была явлением очень сложным и что ее причины не могут быть сведены, как это делалось прежде, к безнравственности католического духовенства или вообще к так называемой порче церкви.

Как событие важное и в политическом, и в культурном, и в социальном отношениях, и притом событие с характером общеевропейским, реформация в истории нового времени может быть сопоставлена только с французской революцией; позволительно даже всю историю нового времени разделить на периоды реформационный и революционный. Если новейшая история Западной Европы начинается с великой революции 1789 г., по отношению к которой весь XVIII в. является эпохой подготовки, то и реформация с одной стороны наложила неизгладимую печать на всю историю XVI и первой половины XVII вв., а с другой подготовлялась всей историей XV и даже XIV столетий.

Причины реформации

Сложные причины, породившие реформацию, могут быть сведены к трем категориям.

Во-первых, реформация была движением чисто религиозным, крупным событием в истории западного христианства, как вероучения и церковной организации. С этой стороны в ее основе лежали верующая совесть, оскорблявшаяся "язычеством вавилонской блудницы", и направленная на вопросы веры мысль, не сносившая ига непомерной власти "антихриста", как выражались в XVI в. о римской церкви и о папе; заявленными целями реформации были "возвращение христианства к апостольским временам", посредством "очищения веры от людских выдумок", и "освобождение духа от мертвящей буквы предания". Результаты реформации в этом отношении — разрушение религиозного единства Западной Европы, образование новых исповеданий и основание новых церквей, развитие мистического и рационалистического сектантства, перерешение догматических, религиозно-нравственных и церковно-практических вопросов, новое направление теологического мышления, развитие новых религиозных принципов, вольномыслие антитринитариев и деистов, учения которых представляли собой выход из исторического христианства в философию "естественной религии" — но вместе с тем и оживление умиравшего католицизма, пересмотр его догматов, починка всей его внутренней организации. Протест, рассматриваемый с этой точки зрения, истекал из глубины религиозного чувства и из недр пытливой мысли, не удовлетворявшейся традиционным решением религиозных вопросов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота