С функциональной точки зрения государство призвано решить ряд задач в сферах внутренней и внешней политики.
Под функцией государствапонимают определенную направленность его деятельности. Функции государства конкретизируют его социальное назначение.
Есть несколько подходов к пониманию функций государства, но большинство ученых придерживается наиболее разработанной теории, согласно которой функции государства подразделяют на внешние (обеспечить независимость государства вовне) и внутренние (обеспечить верховенство власти внутри страны и заведование общими делами).
Внутренние функции государства:
хозяйственная - организация и регулирование экономической жизни;стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе;координационная - обеспечение общественного согласия и единства;социальная - социальное обеспечение, справедливое распределение благ;культурно-воспитательная — поддержка культуры и духовных ценностей;правовая - нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности;экологическая - охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды.
Внешние функции государства:
отстаивание национальных интересов на международном уровне — обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.;организация обороны и охрана государственной безопасности — защита государственного суверенитета, осуществление военных действий против других государств и т.п.
Внутренние функции государства
Внутренние функции государства делятся на:
основные;неосновные.
Основными называют функции, которые может осуществлять только государство.
Обеспечение общественного порядка, безопасности, прав и свобод граждан, в том числе:
борьба с преступностью;учет и регистрация населения;предотвращение различных катастроф;меры для ликвидации последствий стихийных бедствий.Установление и охрана общих правил социальной жизни: экономических, политических и других социальных отношений (гражданское законодательство, трудовое законодательство и т. д.).Валютно-финансовое регулирование (особо выделяется эмиссия — выпуск денег).Бюджетное регулирование, сбор налогов, пошлин; распределение доходов и расходов в бюджете.
Неосновные функции можно подразделить на традиционные (исторически сложившиеся) и «новые», возникшие в XX веке.
Традиционные функции выполняют не все государства. Они неодинаковы, каждое государство имеет свои исторически сложившиеся функции.
В России к традиционным функциям можно отнести:управление транспортом и связью;управление образованием и здравоохранением;зашита неполноценных лиц и им;управление средствами массовой информации.
• Крестьяне получили возможность выйти из крестьянской общины
• Положение крестьян укреплял Крестьянский банк в ходе аграрной реформы
• Переселенческая политика была хороша освоением земель Сибири и Дальнего Востока
• В Думе были созданы 2 коалиции – октябристско-кадетское большинство и правооктябристское большинство, что дало возможность лавировать
• Аграрная реформа Столыпина развитию аграрного капитализма
• Россия стала больше экспортировать хлеба
• Появились фермерские хозяйства, крестьяне использовали более совершенную аграрную технику
Минусы 3-июньской политической системы Столыпина:
• Переселенческая политика была губительна для крестьян, поскольку все хозяйство они вынуждены были строить заново
• Новый избирательный закон 1907 года ограничивал представительство рабочих и крестьян в ГосДуме – а это основная масса населения, и наоборот, депутатские места для помещиков и буржуазии были цвеличены
• Произвол с депутатскими местами и нежелание слушать основную массу населения обусловили революции, усиление других политических сил
• Но фактически община разрушена не было, аграрная реформа более сильному расслоению, но не ликвидации общины вовсе
• Из-за сильного расслоения крестьянства ускорилась пролетаризация деревни, и появились социальные противоречия между зажиточными и бедными крестьянами
• Проблему малоземелья решить не удалось, потому что крестьяне (почти 1 миллион) вернулись назад из-за конфликтов с местными
Под функцией государствапонимают определенную направленность его деятельности. Функции государства конкретизируют его социальное назначение.
Есть несколько подходов к пониманию функций государства, но большинство ученых придерживается наиболее разработанной теории, согласно которой функции государства подразделяют на внешние (обеспечить независимость государства вовне) и внутренние (обеспечить верховенство власти внутри страны и заведование общими делами).
Внутренние функции государства:
хозяйственная - организация и регулирование экономической жизни;стабилизационная — поддержание стабильности и мира в обществе;координационная - обеспечение общественного согласия и единства;социальная - социальное обеспечение, справедливое распределение благ;культурно-воспитательная — поддержка культуры и духовных ценностей;правовая - нормотворчество, защита конституционного строя, прав, законности;экологическая - охрана природы, обеспечение здоровой окружающей среды.
Внешние функции государства:
отстаивание национальных интересов на международном уровне — обеспечение взаимовыгодного международного сотрудничества, координация усилий в решении глобальных проблем человечества, обеспечение работы ряда над государственных организаций — ООН, Совета Европы и т.д.;организация обороны и охрана государственной безопасности — защита государственного суверенитета, осуществление военных действий против других государств и т.п.
Внутренние функции государства
Внутренние функции государства делятся на:
основные;неосновные.
Основными называют функции, которые может осуществлять только государство.
Обеспечение общественного порядка, безопасности, прав и свобод граждан, в том числе:
борьба с преступностью;учет и регистрация населения;предотвращение различных катастроф;меры для ликвидации последствий стихийных бедствий.Установление и охрана общих правил социальной жизни: экономических, политических и других социальных отношений (гражданское законодательство, трудовое законодательство и т. д.).Валютно-финансовое регулирование (особо выделяется эмиссия — выпуск денег).Бюджетное регулирование, сбор налогов, пошлин; распределение доходов и расходов в бюджете.
Неосновные функции можно подразделить на традиционные (исторически сложившиеся) и «новые», возникшие в XX веке.
Традиционные функции выполняют не все государства. Они неодинаковы, каждое государство имеет свои исторически сложившиеся функции.
В России к традиционным функциям можно отнести:управление транспортом и связью;управление образованием и здравоохранением;зашита неполноценных лиц и им;управление средствами массовой информации.
• Крестьяне получили возможность выйти из крестьянской общины
• Положение крестьян укреплял Крестьянский банк в ходе аграрной реформы
• Переселенческая политика была хороша освоением земель Сибири и Дальнего Востока
• В Думе были созданы 2 коалиции – октябристско-кадетское большинство и правооктябристское большинство, что дало возможность лавировать
• Аграрная реформа Столыпина развитию аграрного капитализма
• Россия стала больше экспортировать хлеба
• Появились фермерские хозяйства, крестьяне использовали более совершенную аграрную технику
Минусы 3-июньской политической системы Столыпина:• Переселенческая политика была губительна для крестьян, поскольку все хозяйство они вынуждены были строить заново
• Новый избирательный закон 1907 года ограничивал представительство рабочих и крестьян в ГосДуме – а это основная масса населения, и наоборот, депутатские места для помещиков и буржуазии были цвеличены
• Произвол с депутатскими местами и нежелание слушать основную массу населения обусловили революции, усиление других политических сил
• Но фактически община разрушена не было, аграрная реформа более сильному расслоению, но не ликвидации общины вовсе
• Из-за сильного расслоения крестьянства ускорилась пролетаризация деревни, и появились социальные противоречия между зажиточными и бедными крестьянами
• Проблему малоземелья решить не удалось, потому что крестьяне (почти 1 миллион) вернулись назад из-за конфликтов с местными