До ть бідь-ласка.
а)Про яку подію йде мова в уривку
«О, лихіша лиха честь татарськая! Данило Романович, що був князем великим, володів із братом своїм
Руською землею, Києвом, Володимиром, Галичем, іншими краями, нині сидить на колінах і холопом себе
називає! А вони данини хотять і погрози ідуть, (і) він життя не надіється! О, лиха ти, честь татарська
б)Назвіть основні верстви населення на українських землях у другій половині
ХІV — ХV ст. дайте їх коротку характеристику
с) Охарактеризуйте діяльність братів Кирила і Мефодія. Яким було значення їхньої діяльності для розвитку слов'янської культури?
Признаки абсолютизма
Англия
1) Короли собирали парламент, но стремились делать это как можно реже. Имели право вето — могли запретить любое решение парламента
2) Создание Тайного совета (от 1 до 1,5 тыс. чиновников)
3) Малочисленная наёмная армия, но сильный военный флот
4) Налоги устанавливались парламентом, что не давало королю возможности постоянно их увеличивать
5) Законы обсуждались в парламенте и принимались королем
6) Англиканская церковь - король глава церкви, распространение протестантизма - пуританства
7) Меркантилизм и протекционизм
Франция
1) Короли не собирали Генеральные штаты с 1614 по 1789 г., но вынуждены были считаться с парламентами крупных городов
2) Интенданты, представители короля и мощный аппарат чиновников (от 8 до 46 тыс. человек)
3) Самая большая и сильная сухопутная армия в Европе
4) Короли самостоятельно устанавливают налоги, отсюда их постоянный рост прямых и косвенных налогов
5) Король считал, что его подписи достаточно, чтобы его указы стали законом
6) Католичество. Король смог подчинить церковь в первую очередь себе
7) Меркантилизм и протекционизм
Объяснение:
Кочево́е госуда́рство — термин, принятый в исторической литературе для обозначения особой формы организации власти, присущей обществам кочевого типа. Основой такого государства была не инфраструктура (караванные пути и города (поселения) центры торговли и ремесел) на определённой территории (которая также не исключалась), а стратегически важное значение земли, обладание которой давало основу существования государства. Земля была нужна прежде всего для прокорма скота[1]. Как показывает история, государства такого типа были недолговечны, так как в связи с падением значения Великого шелкового пути (сухопутного пути доставки товаров из Китая и Индии), и развития морской торговли, кочевая цивилизация более 3 тысяч лет, пришла в упадок.
Кочевые государства, постоянно сменяя друг друга, существовали в Евразии с середины I тыс. до н.э. до XVIII века.
Учёные придерживают мнение, что скифы создали первое государство кочевников, но они не могли создать объединенную и могучую империю. Скифские племена были в состоянии раздробленности. Хунну (209 до.н. э. — 93 н.э) была первой империей кочевых народов мира. Возможно, хунны создали первое государство кочевников в Центральной Азии.
Иногда они достигали размеров «мировой империи», объединяя всю территорию Великой степи и соседние оседлые государства. Самыми большими среди таких империй были Тюркский каганат (VI век) и Монгольская империя (XIII век)[2].
Правомерность применения термина «государство» к объединениям кочевников поддерживается не всеми учёными[3]. У истоков отрицания кочевой государственности стояли немецкие философы Иммануил Кант и Георг Гегель[1]. Вне зависимости от этого, изучение особенностей политической структуры кочевых народов и причин их экспансии является центральными проблемами номадистики.